15 августа 2018Современная музыка
140

Дроп над Волгой

Слухи о закрытии, вертикальная агроферма, «русский драм» и торт в лицо от Стива Аоки: как прошел юбилейный фестиваль Alfa Future People

текст: Егор Антощенко
Detailed_picture 

Что делать, если вы уже приучили публику к самым дорогим диджеям в лайнапе, грандиозным размерам главной сцены и тоннам звука и света? Совершенствоваться в важных деталях: в этом году на Alfa Future People, самом масштабном событии в сфере электронной музыки и технологий в России, была расширена зона кемпинга (все места все равно раскупили) и впервые появился маркет, где можно было купить дизайнерские аксессуары или, допустим, костюм тигра. Желающие могли прокатиться на карусели в парке аттракционов Burn. Кроме того, те, кто хотел избежать пробок, могли добраться до фестиваля на вертолете, аренда которого стоила от 25 000 до 30 000 рублей.

В отличие от предыдущего фестиваля, посетителям Alfa Future People очень повезло с погодой: небо над селом Большое Козино все три дня оставалось девственно-синим. Оптимистичное настроение создавала и традиционно гигантская (100 метров в ширину и 30 в высоту) конструкция главной сцены: юбилейную цифру V дизайнеры решили обыграть с помощью знака victory, который показывал присутствовавшим то ли робот, то ли человек будущего. Несколько настораживали слухи о том, что нынешний фестиваль может стать последним. В начале года Альфа-банк покинул создатель Alfa Future People Виктор Шкипин, ныне возглавляющий маркетинговую службу ВТБ. На вопрос о возможном закрытии фестиваля преемница Шкипина Юлия Дорошина дала ответ максимально обтекаемой формы: «Слухи, связанные с фестивалем, ходят каждый год: и то, что мы переедем в Казань, и то, что нас совсем закроют. Все для того, чтобы сохранить фестиваль, нашей командой и командой Альфа-банка будет сделано».

Днем посетители могли развлечься, преодолевая надувную полосу препятствий, тестируя разнообразные гаджеты или играя в VR-игры в зоне Playstation. В лектории рассказывали о жизненно важных вещах: кардиолог Алексей Утин учил собравшихся правильно делать массаж сердца пострадавшему — для того чтобы не сбиваться с ритма, он рекомендует делать это под какую-то среднетемповую композицию вроде «Stayin' Alive» группы Bee Gees. Художник Иван Карпов возвел в одном из шатров вертикальную агроферму с базиликом, сельдереем и другими травами — он уверен, что со временем производители будут выращивать овощи таким образом ради того, чтобы сэкономить горизонтальное пространство. И хотя его предположение верно скорее для Японии, чем для бескрайней России, выглядит эта конструкция все равно впечатляюще.

— Все для того, чтобы сохранить фестиваль, нашей командой и командой Альфа-банка будет сделано.

Ближе к вечеру поток людей со стороны села стал нарастать, и у входов все пронзительнее зазвучали крики «Валера!» — удивительно, как этот мем из далекого 2010 года не надоел фестивальной публике. «Где ты мне эту хрень купил?» — возмущалась одна девушка, подпрыгивая на асфальте и пытаясь таким образом добиться того, чтобы заработала ее светящаяся кроссовка. Другие шутили над плакатом, предлагающим горячий душ и фен. Неподалеку от входа обращала на себя внимание «мобильная баня» — фургон, из которого звучали песня «Фаина» группы «На-На» и другие хиты эпохи первоначального накопления капитала.

Нововведением этого фестиваля стала сцена, созданная Альфа-банком совместно с приложением для создания и участия в кастингах ShowCast и визуально оформленная каллиграфом Покрасом Лампасом, — днем здесь выступали начинающие диджеи, выбранные в ходе всероссийского кастинга, а вечером — звезды вроде ветерана драм-н-бейса John B.

Наибольшим стилистическим разнообразием радовала сцена Bass, представляющая собой огромный светящийся куб из металлоконструкций: в один день здесь выступили ветеран русского рейва Владимир Фонарев, Дельфин с программой последнего альбома и мастер мрачного D'n'B Netsky.

Сцена Miller Future Music, как и в прошлые годы, была решена в строго минималистичном ключе, и лайнап был соответствующий — сосредоточенные мужчины, играющие главным образом угрюмое техно с вкраплениями эйсид-хауса. Под жесткий бит любимец европейских танцполов Филипп Горбачев скандировал «Иван, открой коробку!», нарочито бесстрастный сет выдали франкфуртские техно-ветераны Atom ™ & Tobias, а резидент Berghain Бен Клок ненадолго воссоздал на танцполе атмосферу этого знаменитого берлинского клуба.

С главного танцпола звучали традиционная «Make Some Noise» и препарированные поп-хиты в разбросе от Daft Punk до «Ленинграда». Шведский диджей Алессо вспомнил во время сета своего земляка Avicii, который играл на Alfa Future People в 2014 году, а этой весной покончил с собой, измотанный стрессом от гастрольной жизни и алкогольной зависимостью. «Крестный отец EDM» Тиесто прошелся по собственным хитам последних 10 лет, закончив свой сет трансовой версией «Адажио для струнных» Сэмюэла Барбера, — за то, что он познакомил с этим композитором такую большую аудиторию, ему на том свете, должно быть, простят многое. Хедлайнер второго дня AFP — персонаж видеоигр, филантроп и эксцентрик Стив Аоки не стал плавать на руках публики на надувной лодке, как он иногда делает, но бросал в счастливых фанатов тортами.

Самые стойкие остались и на третий день, чтобы послушать дуэт «АИГЕЛ» и неунывающего Нейромонаха Феофана с его балалайкой, медведем и «русским драмом», этим летом востребованным на опенэйрах в диапазоне от Alfa Future People до «Нашествия» и даже фестиваля «Кинопробы», где проект исполнил песню «Кончится лето». Лето, конечно, кончится — но перед этим, согласно другому хиту Нейромонаха, надо поле притоптать. Даст бог, до следующего года.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 20241163
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202326589
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202330493