2 ноября 2016Современная музыка
312

Быдыщ!

Питерская группа «Самое Большое Простое Число» готовит «супермегагигаконцерт», который вырвет зрителей из реальности

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© СБПЧ

«Это будет шоу как у фирмачей, — смеется фронтмен «СБПЧ» Кирилл Иванов. — За то время, что мы его готовим, я словосочетание “как у фирмачей” слышал тысячу раз». Мы с Кириллом стоим в одном из пустых залов Музея Москвы, в чреве которого сейчас идет подготовка к необычной презентации нового альбома питерской группы под названием «Мы — огромное животное, и мы вас всех съедим!». «Концерт-перформанс, концерт-погружение, концерт-трип», как его анонсирует группа в социальных сетях.

«Когда мы с режиссером Евгением Силаевым первый раз встретились, чтобы обсудить, каким будет это шоу, — продолжает рассказывать Кирилл Иванов, — то я в качестве примера привел выступление группы Knife, которое произвело на меня огромное впечатление. Там 20 человек на сцене, и совершенно непонятно, что на ней происходит: кто-то пляшет, кто-то играет. Дикий кайф! А Женя показал мне шоу Роджера Уотерса «The Wall» — там размах: циклопическая видеостена, летящие на зрителя вертолеты, спецэффекты, киловатты света… Я чувствую себя почти что Роджером Уотерсом — на этом концерте вместе с нами работает команда в 40 человек».

Судя по репетиционному процессу, который почти неделю идет в Музее Москвы, концерт-трип «СБПЧ» будет выглядеть как среднее арифметическое между шоу The Knife и Роджера Уотерса. Впервые в истории петербургской инди-группы, много экспериментировавшей с музыкальной и концертной формой, в их выступлении появятся драматургия, декорации и сценография, о которых, впрочем, почти ничего нельзя рассказать, чтобы не испортить зрителям заготовленные сюрпризы. Можно рассказать о том, чего не будет в этом шоу: видеостены как в «The Wall» и вообще видеопроекции, ставшей неотъемлемой деталью практически любого концерта в XXI веке. «Мы — огромное животное, и мы вас всех съедим!» — шоу стопроцентно рукодельное, как знаменитый «Performance», сделанный Pet Shop Boys в 1991-м. Последнюю неделю команда в 40 человек, поселившаяся в Музее Москвы, трудится над тем, чтобы склеить, сшить, спаять, надуть, развесить, расставить и собрать все, что придумано режиссером Евгением Силаевым вместе с художником Надей Лапшиной и хореографом Ириной Галушкиной. А потом разобрать и снова собрать внутри клуба «Известия Hall». На один день, потому что этот концерт никогда не повторится.

© СБПЧ

«СБПЧ» готовит свое одноразовое шоу в содружестве с продакшн-компанией Dreampro, реализующей масштабные мероприятия вроде официальных встреч в рамках саммита БРИКС 2015-го или пышных премий глянцевых журналов. Питерская группа и московская компания, сошедшиеся в музыкальных и эстетических вкусах, третий раз работают вместе. До этого они сотрудничали в двух больших концертах на «Стрелке», ставших заметными событиями насыщенного концертами московского лета, — вместе готовили «Психоделическое приключение» и «Большое космическое путешествие». Но «Мы — огромное животное, и мы вас всех съедим!» — это переход на новый уровень как для «СБПЧ», так и для всей российской инди-сцены.

«Самое Большое Простое Число» — «Психоделическое приключение»

«Когда Женя Силаев помогал нам делать концерты на “Стрелке”, он все время жаловался, что недостаточно времени, чтобы придумать что-то серьезное, — говорит Кирилл Иванов, проматывая на смартфоне ленту секретной группы под названием «Супермегагигаконцерт», в которой обсуждаются детали грядущего шоу — от костюмов до промо-стикеров. — Когда мы записывали “Огромное животное”, мы посылали Жене демо песен, и он сразу начал придумывать. Придумано много чего — у нас куча идей, но главное, что у нас появится драматургия выступления, построенная на сюрпризах. Это шоу будет вырывать зрителя из реальности».

Мы с Кириллом Ивановым смотрим на собранную для шоу масштабную декорацию, в которой будет происходить концерт-трип. Она воспроизводит интерьер богемной питерской квартиры: кухня, заваленная всякой всячиной, телевизор на икеевском комоде, входная дверь с тремя наклейками с изображением Иисуса, зала с бабушкиным шкафом, на который закинут клюшки для гольфа, и велосипедом на стене, окно, за которым маячит какое-то дерево, и двуспальная кровать. Между мебелью, будто бы собранной на Avito, притулились музыкальные инструменты — барабанная установка, гитарные комбики и стойки с микрофонами. Декорация причем вовсе не бутафорская: в этой квартире можно жить — пожарить на кухне яичницу и посмотреть телевизор, что, говоря по секрету, и будет продемонстрировано во время концерта-трипа. Кирилл Иванов замечает, что сотрудники Dreampro последние дни буквально живут в этой импровизированной квартире. В доказательство его слов откуда-то из темноты выныривает бородатый парень, подходит к кровати и начинает прикручивать к стене второй ночник. Напротив декорации, прямо по центру репетиционного зала, за столом, заставленным пустыми стаканчиками из-под кофе, сидит второй человек в «СБПЧ» Илья Барамия и, не отвлекаясь ни на что, глядит в макбук. На его лице — печать необычайной сосредоточенности.

© СБПЧ

«Мы никогда не делали такого и вряд ли сможем повторить, — в наш разговор включается директор «СБПЧ» Антон Курильчик. — Мы же инди-группа. Чтобы организовать такое количество людей, нам бы, наверное, потребовался год и страшно представить, сколько денег. Но Dreampro — профессионалы организации. И здесь все работают за идею. Все ради того, чтобы сделать уникальную штуку». «Мне больше всего нравится, что этот концерт — рукотворный, — добавляет Кирилл Иванов. — Хочется сделать вещь масштабной, но живой. Как концерт Talking Heads “Stop Making Sense”, который Джонатан Демме снял. Чтобы было мощно и энергично, но сделано людьми, а не биороботами».

Чтобы одноразовое рукотворное шоу «Самого Большого Простого Числа» вырвало зрителя из реальности, музыкантам, которые выйдут на сцену (Кирилл Иванов, Илья Барамия, гитарист Антон Хабибулин, барабанщик Олег Занин, певицы Женя Борзых и Надя Грицкевич, бэк-вокалистки Валерия Коган и Алена Долбик и юный вибрафонист Макар), надо сыграть два с лишним десятка песен с точностью биороботов, не выбившись из расписанного по тактам временного графика. Самая трудная часть концерта-трипа состоит в синхронизации действий музыкантов, сложносочиненной световой партитуры и актеров, задействованных в перформансе. «Синхронизация — это жутко интересно, — улыбается Илья Барамия, который решил на минутку оторваться от своего макбука. — Вот я сейчас сижу и вымеряю длины песен. С такой точностью я раньше аранжировки не просчитывал. Зато будет мощный эффект, если все сработает. Походит на то, как мы в детстве готовили бомбочки: точишь магний, потом серу со спичек. Готовишь эту смесь полдня, потом идешь во двор, одна секунда — быдыщ! И все — можешь идти домой».

Презентация нового альбома «Самого Большого Простого Числа» пройдет 5 ноября в «Известия Hall»


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20243676
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20245196
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411958
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202418544
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202422693
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428014
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202428673