Motor City Drum Ensemble: «Влияние Детройта бесконечно»

Немецкий диджей и коллекционер пластинок — о детройтской музыке, штутгартском магазине винила и советском диско

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Motor City Drum Ensemble

19 марта в Москве пройдет празднование Дня святого Патрика Jameson Irishhood, на котором выступят американский рэпер Теофилус Лондон и немецкий диджей и продюсер Данило Плессов. Плессов, известный под псевдонимом Motor City Drum Ensemble, в детстве играл на барабанах в джазовой группе, обожает музыку из Детройта, охотится за редкими пластинками, пишет душевный дип-хаус и гастролирует с диджей-сетами, демонстрирующими отменный вкус, по всему свету. В этом месяце у него выходит компиляция на лейбле Dekmantel в серии Selectors. Мы поинтересовались, нет ли у него русских генов и русских пластинок в коллекции.

— Ваше имя очень походит на русское. Может быть, у вас есть русские корни?

— Имя Данило встречается во многих странах, не только в России. Когда я бываю в Италии или в Португалии, меня там тоже принимают за своего из-за имени. Но мои родители — немцы, им просто понравилось имя. Что касается фамилии Плессов, она по происхождению прусская. Предки моего отца — из Пруссии. Под Берлином есть озеро, которое называется Plessower See, — возможно, отсюда идут мои корни.

— А ваш псевдоним — Motor City Drum Ensemble — сообщает нам, что на вас повлияла музыка из Детройта. Кто ваш любимый музыкант из этого города? Вам доводилось там выступать?

— Я должен был играть в Детройте во время моего последнего тура по Штатам, но из-за проблем с визой выступление не состоялось. Надеюсь, что однажды я смогу исправить эту ситуацию, поскольку для меня Детройт — один из важнейших музыкальных городов мира. От Motown до Tribe Records, синглы с местными соул-группами, Марвин Гэй и Стиви Уандер, затем техно и хаус — его музыкальное влияние бесконечно.

— Когда вы затеяли знаменитую серию синглов «Raw Cuts», вы говорили, что идея в том, чтобы делать треки как можно быстрее — за пару часов. Вы по-прежнему считаете, что чем быстрее — тем лучше?

— Да, если я работаю над треком слишком долго, я тону в несущественных деталях. По моему опыту, лучшие идеи всегда приходят быстро и внезапно.

— Вы — известный виниловый коллекционер. А русские пластинки у вас есть?

— Конечно, и немало — не только русских, но и из бывших республик СССР. Где-то 10 лет назад, когда я впервые выступал в «Пропаганде», я провел целый день в одном знаменитом московском рекорд-шопе и потратил там весь свой гонорар на пластинки. С тех пор я иногда их играю в своих диджей-сетах — например, диско от Zodiac.

— За каким винилом вы сейчас охотитесь и что интересного недавно нашли?

— Я проводил время со своим семейством в Штутгарте, поэтому ходил по местным магазинчикам, включая Second Hand Records, который открыл, когда еще жил здесь. Это по-прежнему отличный магазин — недавно они купили коллекцию в 30 тысяч пластинок из Швейцарии, где много редкого и классного. Я нашел здесь одну замечательную джазовую пластинку, изданную Folkways Records, — я ее искал много лет.

— Вы уже решили, что будете играть в Москве?

— Я смогу решить с уверенностью, когда увижу клуб и людей, которые придут на сет. Обычно я придумываю концепцию выступления, а потом меняю ее в последнюю минуту. Так всегда сложнее и интереснее.

— Вы начинали как барабанщик в джазовой группе. Еще помните, как играть джаз?

— Да, я могу сыграть милый свинг — помню еще кое-какие короткие партии. Но вернуться в джазовую группу я бы не решился — недостаточно хорош.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202322587
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327418