24 сентября 2014Медиа
359

Где та молодая шпана?

Кто сотрет с лица земли нынешних журналистов и займет их место

текст: Антон Боровиков
5 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Анна Приданова
    Полина Гречко (Москва)3-й курс бакалавриата факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

    1) Когда и почему вы решили стать журналистом?

    2) Какие издания вы читаете?

    3) Кто ваши любимые журналисты?

    4) Благоприятное ли сейчас время для журналистики в России, по-вашему?

    5) Что такое, по-вашему, идеальная журналистская карьера в наше время?

    6) В каких медиа, с вашей точки зрения, престижно работать, а в каких — нет? Почему?

    7) Где бы вам хотелось работать после окончания вуза?

    1) В 9-м классе я пришла к маме и сказала: «Я хочу быть модельером, делать одежду». Мама ответила: «Ты чего? Ты серьезно?» И в качестве компромисса мы с ней пришли к тому, что давай буду журналистом. Мама хотела, чтобы я училась на логиста, юриста — это какая-то осязаемая профессия. А журналистика — она ни хрена не осязаемая. Но мы решили, что с этим дипломом я смогу пойти куда угодно. Люди будут понимать, что я обладаю некоторыми качествами журналиста, и, наверное, возьмут меня на работу.

    Причем классная руководительница сказала: «Ты — журналист точно: у тебя журналистские ухватки». Ну о'кей… Я могу любому человеку, который мне не нравится, сказать, что он м**ак. Я могу притворяться дурой, пока я не получу то, что мне нужно. Плюс — я размахиваю руками, наверное, это можно назвать журналистской ухваткой.

    2) Больше всего я люблю читать новости через Фейсбук или через «ВКонтакте». У меня есть подписка на группы «Дождя», РИА Новости, из бумажной прессы читаю (показывает) вот этот вот гигантский «Огонек». Потому что он мне наиболее приятен. Там красивая инфографика, фотографии Дениса Синякова, куча авторов…

    3) Мне нравятся Собчак, Катя Гордеева, потому что женщин-профессионалов такого уровня немного, все же преобладают мужчины, им почему-то верят охотнее. А эти журналистки прошли интересный и долгий путь, чтобы стать теми, кем они стали. Мне нравится то, что они весьма активные, умеют оценить ситуацию, в которой находятся, смодерировать интервью. Они готовятся к своим интервью и не стесняются задавать наивные вопросы, если понимают, что это нужно публике.

    4) Если ты хочешь за правду, за честность — то сейчас не очень благоприятные условия конкретно в журналистике. Идет информационная война, ты должен выбрать какую-то сторону. Но так или иначе мы всегда находились в информационной войне. Будет хорошо, когда во власти будут молодые люди. Как сказал Познер, когда не будет людей, рожденных в СССР.

    Мне нравятся Собчак, Катя Гордеева, потому что женщин-профессионалов такого уровня немного, все же преобладают мужчины.

    5) Не быть журналистом. Кем угодно. Как ни странно, моя работа в «Гоголь-центре» похожа на журналистику. Когда моя деятельность перестанет быть похожей на журналистику, тогда все будет очень хорошо. Сейчас мне нужно найти то — не знаю что, где — непонятно где. Все, что может понадобиться для спектакля: от винтажных платьев до костюмов химзащиты. Я упарываюсь с одним выходным в неделю. Вокруг меня много весьма неадекватных людей, получаю я очень мало. Бегаю по всей Москве. В поисках того, что мне необходимо. И нужно, чтобы все было максимально быстро, клево и дешево. Очень похоже, по-моему, на профессию журналиста.

    6) Непрестижно — в «Московском комсомольце», а престижно — на «Дожде», это очень просматриваемая история. До ухода Тимченко, мне кажется, очень круто было работать в «Ленте.ру».

    7) Я очень надеюсь, что не буду журналистом. Во мне все-таки не очень много качеств, которые должны быть у журналиста. Это просто не мой путь, я это поняла сейчас. Я попала в театр. Нашла ту область, в которой я хотела бы развиваться. Раньше хотелось быть артисткой, сейчас я понимаю, что хотела бы быть художником театральным. Создавать пространство спектакля, костюмы. Хотела бы попробовать себя на радио и быть ведущей — но Виктория Александровна Сухарева (главный редактор радио «Комсомольская правда», ведет курс в НИУ ВШЭ и на журфаке МГУ. — Ред.) сказала, что я бездарная радиоведущая. В принципе я с ней согласна, в учебном эфире и правда было не очень хорошо.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202322647
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327478