24 сентября 2014Медиа
312

Где та молодая шпана?

Кто сотрет с лица земли нынешних журналистов и займет их место

текст: Антон Боровиков
4 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Анна Приданова
    Ямщиков Артем (Саратов)2-й курс магистратуры факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

    1) Когда и почему вы решили стать журналистом?

    2) Какие издания вы читаете?

    3) Кто ваши любимые журналисты?

    4) Благоприятное ли сейчас время для журналистики в России, по-вашему?

    5) Что такое, по-вашему, идеальная журналистская карьера в наше время?

    6) В каких медиа, с вашей точки зрения, престижно работать, а в каких — нет? Почему?

    7) Где бы вам хотелось работать после окончания вуза?

    1) Я никогда не думал, что стану журналистом. И до сих пор себя им не считаю. Я шел по жизни от сердца, и по душе мне было радио и телевидение. Кто такой человек, который называет себя журналистом, я пока не понял. Для того чтобы понять, я и пошел в магистратуру.

    2) Я читаю новости постоянно. Читаю агентства из-за того, что работаю с новостями профессионально, на телевидении. У нас существует специальная программа, которая строчкой выдает новости всех информационных агентств. Электронные виды газет — «Ведомости», например. Любимых СМИ у меня нет. Это же передатчики информации. Есть несколько видов — если информационное СМИ, то важна позиция, которую оно занимает. Если это развлекательное СМИ, то ты воспринимаешь уже сердцем. Нравятся герой, медиаперсонажи... И в том, и в другом случае можно воспринимать картинку — сочное/несочное. В моем смысле все суммирует Первый канал. «Останкино»-то изнутри меня разочаровало — это не дворец, а завод. Но мне понравилось, как Кирилл Клейменов, глава информационной службы Первого канала, работает со своими сотрудниками. Взаимопонимание — с полуслова. Я трудно туда попадал, впервые поработал так корреспондентом.

    3) Я не буду перечислять Познера, Пивоварова и Парфенова. Их назвал бы каждый первый. А лучше «дам дорогу молодым и перспективным». В жизни я видел множество людей, точно способных летать — просто предельных высот они пока не достигли. За кем я слежу с интересом? Во-первых, это прекрасная Анна Нельсон (журналист, Первый канал. — Ред.). Многие новостные корреспонденты грешат тем, что жмут на связки почем зря. Ну, такая вроде как натужная уверенность. Вот в Анне нет натужности. При этом верю всецело и бесповоротно. И еще ей удается в таком формате оставаться девушкой. Это просто нереально, друзья, но ей удается. Поглядываю за Стасом Натанзоном (журналист, «Дождь». — Ред.). Он талантлив и умен.

    4) Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо поработать и в другом времени. Почему неблагоприятное? Я не понимаю. Я не берусь судить о цензуре на 100%, есть или нет. Но за все время моей работы никто не проводил со мной бесед воспитательных. Я не знаю никаких подобных органов на других каналах. Мне мозгов никто не прочищал. Конечно, у людей есть своя позиция. Но я занимаюсь экономическими новостями, о политических аспектах судить не могу.

    ВГТРК — это полностью госструктура. Она представляет позицию своего владельца. Объективного телевидения сейчас быть не может. Объективность человек получает, посмотрев один канал, другой канал. И тех, кто по одну сторону баррикад, и тех, кто по другую. Мне кажется, каналы, которые «и вашим, и нашим», могут сейчас сильно потерять в рейтингах, очень пресно выглядеть. Если ты видишь толпу, яркие — или очень хорошие, или очень плохие. А «и то и се» — серая масса. Телеканал «Мир», учрежденный разными странами СНГ, старается взвешивать разные позиции. Поэтому у него не такие высокие рейтинги.

    5) Если ты инженер, сделаешь установку — будет куда внуков привести показать. А тут — что показывать? Продукт скоропортящийся. Итог карьеры на телевидении, результат — это сам ты. Постоянно самообразовываться, встречаться с теми людьми, с которыми бы ты не встретился. Ты будешь эрудированным, оригинальным, не зашоренным бытом. Идеал — внутренняя удовлетворенность, я сам. После телевидения можно заниматься чем угодно.

    6) Престижно работать в ВГТРК. Люди на телевидении — творческие, им необходимо развитие. Западня, в которую попал Первый канал, — это западня компании, которая зарабатывает. У нее есть акционеры, желающие получать доход. Это, конечно, плюс — оптимизируются некоторые отделы, повышается КПД (коэффициент полезного действия) сотрудников. Но в то же время они не могут сильно расшириться, открыть еще пару каналов. ВГТРК предлагает больше возможностей для реализации: хочешь политику — «Россия-24», хочешь культуру — отдельный канал. Хочешь спорт — отдельный канал. Коллеги выбирают путь самореализации, ВГТРК. Я бы посоветовал.

    7) У меня нет привязки к университету — я поступил со второго раза. В первый раз оценки опубликовали после того, как уже прошли сроки подачи апелляции, не хватило баллов. Сейчас я работаю ведущим новостей на телеканале «Мир» и редактором новостей на «России-24».


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20242796
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20243666
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411263
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202417831
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202422023
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427344
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202428055