«Наш выбор — беседовать с планетами и нефтяными океанами»

Авторы нового «Соляриса» в театре «Практика» — о Тарковском, иммерсивных мирах и пучине ковида

6 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Личный архив Павла Пепперштейна
    Павел Пепперштейн

    Фильм Андрея Тарковского «Солярис» я считаю одним из лучших фильмов, сделанных когда-либо на территории России. Я посмотрел этот фильм в детстве, когда мне было лет десять. Произошло это в доме творчества художников «Сенеж», и на меня он произвел огромное впечатление. Образ планеты, представляющей себя единым сознанием, к тому же обладающей телепатическими способностями, — один из самых мощных и наиболее близких к сущности кино образов, мне известных. Несмотря на ощущение леденящего ужаса, который я испытал тогда во время просмотра, мне сразу же захотелось посмотреть этот фильм еще раз, а потом смотреть его время от времени в течение многих лет. Так я и поступил. И так видел я этот фильм раз пятнадцать, и все же не угасло первое впечатление от первого просмотра.

    В нашей с Соней выставке мы постарались раскрыть глубинно-сырьевую версию прочтения фильма. Не технологии, но колоссальное нефтяное месторождение глубинного подземного залегания выступает у нас контрагентом человеческого сознания, его партнером по диалогу. Наш выбор — беседовать с планетами и нефтяными океанами. Это мы и предлагаем сделать всем гостям нового Соляриса в Музее Москвы.

    © Immerse Lab

    Понравился материал? Помоги сайту!

    Подписывайтесь на наши обновления

    Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

    Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

    RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
На кораблеМолодая Россия
На корабле 

«Ходят слухи, что в Центре генетики и биоинженерии грибов выращивают грибы размером с трехэтажные дома». Текст Дианы Турмасовой

27 января 20221338
Разумные дебаты в эпоху соцсетей и cancel cultureОбщество
Разумные дебаты в эпоху соцсетей и cancel culture 

Как правильно читать Хабермаса? Может ли публичная сфера быть совершенной? И в чем ошибки «культуры отмены»? Разговор Ксении Лученко с Тимуром Атнашевым, одним из составителей сборника «Несовершенная публичная сфера»

25 января 20223161