24 сентября 2021ИскусствоСинтез искусств
15684

Чувства людей, которые не были описаны искусством

Новый взгляд на квир-культуру Ленинграда 1930-х: в Венеции прошла премьера оперы Сергея Невского по исследованию Иры Ролдугиной

текст: Надя Плунгян
1 из 3
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureNeue Vocalsolisten Stuttgart© johannavargas.net
    «Простые»

    В воскресенье на Венецианской биеннале прошла премьера оперы композитора Сергея Невского «Die Einfachen» («Простые») в исполнении ансамбля Neue Vocalsolisten Stuttgart — ансамбль был и заказчиком произведения. В основе либретто лежит современное научное исследование. Это работа историка Иры Ролдугиной о квир-культуре Ленинграда 1920-х годов и приведенные в ней архивные материалы — письма советских гомосексуалов профессору Бехтереву. В постановке заняты пять певцов и четыре московских актера, чьи изображения транслируются на экранах, режиссером и автором видео выступил Илья Шагалов.

    Надя Плунгян поговорила с композитором и историком о том, как синтез искусств оказывается способен не только связывать эпохи, но и побуждать к политическим изменениям.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202230058
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202228415