Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 20249608Доценты кафедр религиоведения МГУ и РГГУ Владимир Винокуров и Борис Фаликов, проанализировав постановку оперы Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета, пришли к выводу, что в ней отсутствует осквернение религиозной символики.
Сегодня, 10 марта, мировой суд Центрального района Новосибирска приобщил заключение экспертов к материалам дела в отношении режиссера спектакля Тимофея Клябина и директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, передает ТАСС.
«В постановке нет предметов религиозного почитания, богослужебной литературы. Эмблемы и знаки, представляющие мировоззренческую символику, в постановке есть, однако они не портятся и не уничтожаются», — говорится в заключении Винокурова.
По мнению Фаликова, режиссер в своей постановке «делает жест, направленный к диалогу с церковью».
«Кулябин ни в коем случае не хочет никого обидеть. — считает эксперт. — Наоборот, он протягивает руку православной церкви, а в ответ получает обиды. То, что происходит на сцене не имеет никакого отношения к религиозному культу. Мы столкнулись здесь с большим невежеством: как религиозным, так и эстетическим. Зритель отождествляет вымысел с реальностью, героя — с автором. Это ошибка. Принимать вымысел за реальность — это соблазн, искушение. И дело пастыря — избавлять от подобных искушений».
В конце февраля по заявлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона прокуратура завела административные дела об умышленном осквернении образа Иисуса Христа против Кулябина и директора театра Бориса Мездрича, а Следственный комитет начал проверку «Тангейзера» по уголовной статье о свободе совести и религиозных объединениях.
Вывод об осквернении в спектакле образа Христа прокуратура Новосибирска сделала на основании заключения доктора богословия протоиерея Бориса Пивоварова.
В защиту Тимофея Кулябина и Бориса Мездрича выступили художественный руководитель МХТ им. А.П. Чехова Олег Табаков, председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов, Президент Гильдии театральных режиссеров России Валерий Фокин, представитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров, дирижер Владимир Юровский и другие деятели культуры.
Онлайн-петицию с требованием прекратить судебное разбирательство и закрыть дело против Кулябина и Мездрича подписали более 48 тысяч человек.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 20249608Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202410788Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202413812Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202414827Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202419364Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202420132Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202421868