11:46 20 апреля 2021Новости
64

В НИУ ВШЭ обсудят стратегии публичности в музейных и выставочных практиках

News_detailed_pictureСлайд из слайд-фильма «ФРМФ. Жидкий Театр». 1991© Предоставлено группой «Место искусства»

21 апреля исследовательская группа «Место искусства» в рамках конференции Аспирантской школы по искусству и дизайну и Школы дизайна НИУ ВШЭ «Теории и практики современного искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты» проводит секцию «Стратегии публичности в музейных и выставочных практиках».

«В рамках секции мы рассмотрим, как выставочные, кураторские, художественные стратегии изменяют и определяют статус публичности в музеях, выставочных залах и просто в городе, на улице, в так называемом "частном" пространстве квартир», — сообщают организаторы.

Секция состоит из трех интервью и круглого стола.

Интервью посвящены обсуждению статуса публичности на примерах художественных проектов, делающих видимыми важные и зачастую непростые вопросы. Разговоры публикуются на YouTube-канале проекта «Место искусства».

  • Интервью с художницей Никой Дубровской (Лондон) о ее проекте «Антропология для детей». Проект включает в себя книги и мастер-классы, посвященные разговору с детьми и подростками о непростых вопросах: что такое несправедливость, богатство, семья.

  • Обсуждение онлайн-платформы для художниц Crown Letter с его создательницей Наташа Нисик (Париж). Художница создала международный проект, который показывает работы женщин-художниц и формирует возможность художественного высказывания в период пандемии.

  • Разговор о проекте коллективного сотворчества Co-Création с художницей Мари Престон (Париж). Интервью посвящено практикам коллективных действий, которые создают ситуации реального взаимодействия и разговора. Художница создает публичное пространство, возвращаясь к таким, например, традиционным практикам, как выпекание хлеба (проект «Общий хлеб»), которые позволяют объединиться в общем деле, создавая условия и для разговора, и для обучения, и для того, чтобы объединиться за столом и почувствовать вкус и радость такого общения.

21 апреля 16:00–20:00 — Круглый стол «Стратегии публичности в музейных и выставочных практиках»

16:00–17:00 — I Место искусства и статус публичности (регистрация — здесь)

Участники: Александра Володина — культуролог, научный сотрудник сектора эстетики Института философии РАН, Наталья Приходько — исследователь и арт-критик, докторант Высшей школы социальных исследований (EHESS, Париж).

Проблема определения публичности в контексте современного искусства. Исходя из положения, что публичность активируется социальными практиками, то есть, не присуща художественным практикам a priori, возникает вопрос: насколько она актуальна для современной художественной сцены? Каковы возможности реализации статуса публичности в случае художественных практик? Как социальная позиция искусства (место искусства) определяется в соответствии с наделением ее статусом публичности? Как различные проявления публичности в выставочных и музейных пространствах определяют (переопределяют) места искусства?

17:30—18:30 — II Стратегии работы с публичностью (регистрация — здесь)

Участники: Ярослав Алешин — куратор социально-культурных проектов фонда V–A–C, Александра Киселева — художница, куратор, поэтесса, руководительница и куратор галереи «Пересветов переулок» (совместно с Мартой Цайх), Яна Малиновская — куратор, со-учредительница кураторской мастерской «Треугольник», куратор резиденции в Музее-заповеднике «Дивногорье».

Вопрос о методах и стратегиях реализации статуса публичности. Отталкиваясь от опыта конкретных проектов и пространств, мы хотим обсудить, как выставочные и музейные проекты выстраивают свои стратегии работы с публичностью. Как современное искусство может трансформировать, создавать и подрывать разные режимы публичности? Как реализуется взаимодействие со зрителем, посетителем, участником? И как в этом случае происходит обращение к местным, локальным сюжетам и сообществам?

19:00–20:00 — III Документ как способ действия (регистрация — здесь)

Участники: Ильмира Болотян — художница, куратор, научный сотрудник музея «Гараж», Андрей Стадников — драматург, режиссер, Михаил Толмачев — художник, куратор.

Сейчас работа с прошлым становится важной частью общей дискуссии об истории, памяти и современности в целом. В таком случае документальный материал дает возможность рассказать историю, сделать ее видимой и ощутимой сегодня. Как в различных художественных формах, в том числе и в театре, происходит работа с историей? Может ли использование документальной формы в художественных проектах способствовать созданию публичности в этих случаях? Как документ становится формой видимости?



Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202416835
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202415601
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202418864
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202425108
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202429054
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202434377
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202432919