
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429228Союз креативных кластеров, в который входят Центр современного искусства «Винзавод», Центр дизайна Artplay, Дизайн-квартал «Флакон» и Центр творческих индустрий «Фабрика», направил правительству Москвы открытое письмо в связи с ситуацией, сложившейся из-за пандемии коронавируса COVID-19.
COLTA.RU приводит письмо полностью:
30 марта 2020 года
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СОЮЗА КРЕАТИВНЫХ КЛАСТЕРОВ
В связи со сложившейся ситуацией распространения вируса COVID-19 и ее последствиями для экономики, Союз креативных кластеров, объединивший ведущие творческие кластеры г. Москвы, обращается с открытым письмом к правительству Москвы.
На наших площадках в целом на данный момент работает порядка 1000 компаний-представителей креативных индустрий. Сейчас мы наблюдаем нарастание кризиса, последствия которого поставят под угрозу само их существование.
Вместе с тем, креативный сектор является наиболее гибкой, молодой и перспективной отраслью современной экономики, и, при наличии адекватных мер поддержки, способен быстро адаптироваться к стремительно меняющейся реальности и восстанавливать обороты. Его основу составляют малый и средний бизнес, самозанятые и предприниматели, в основном активные молодые горожане, которые поверили в этот город, в его возможности, поверили власти и в свои силы. Его отличительной особенностью является то, что преимущественно он носит сервисный характер: напрямую зависит от активности населения, собственные средства выражены не в основных средствах (зданиях, оборудовании), а в интеллектуальной собственности, нематериальных активах, малоценном инвентаре.
Мы готовы предоставлять нашим резидентам различные меры поддержки, в том числе — отсрочки и скидки по уплате аренды, и уже адресно реализуем эти меры, в первую очередь в отношении наиболее пострадавших видов бизнеса (образование, общественное питание, предоставление услуг населению, культурно-массовые мероприятия). Однако наши собственные возможности ограничены стоимостью содержания и обслуживания имущественного комплекса, обязательствами перед нашими сотрудниками, а также обязательствами по уплате налогов в федеральный и региональный бюджеты. Креативные кластеры никогда не имели льгот и не получали преференций от города. Но сегодня мы в этом нуждаемся, как никогда.
Мы очень рассчитываем на срочную помощь государства и предлагаем совместно разработать и утвердить оперативные меры поддержки, в том числе:
Освободить креативные кластеры на период срока действия обстоятельств непреодолимой силы от уплаты налога на имущество и земельного налога (арендной платы за пользование землей), что обеспечит нам возможность предоставить существенные скидки по аренде профильным арендаторам, обеспечив, таким образом, их функционирование;
Предоставить собственникам, управляющим компаниям и резидентам креативных кластеров отсрочку по уплате НДС, налога на прибыль, отчислений от фонда оплаты труда, что позволит сохранить максимум рабочих мест и не допустить рост безработицы.
Совместные действия власти и бизнеса будут намного эффективнее, и позволят московским компаниям выйти из кризисной ситуации с наименее тяжелыми последствиями. Просим вас поддержать и на законодательном уровне закрепить наши инициативы.
Центр современного искусства «Винзавод»
Центр дизайна Artplay
Дизайн квартал «Флакон»
Центр творческих индустрий «Фабрика»
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429228Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202427388Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430125Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202435907Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202436457Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202438994Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202439765Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445324Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202444918Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440059