
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429603Осенью 2020 года одним из первых событий в культурном пространстве ГЭС-2, которое фонд V-A-C создает в здании бывшей электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной в Москве, станет новый перформанс «Новая жизнь» (La Vita Nuova) итальянского режиссера Ромео Кастеллуччи.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора фонда V-A-C Терезу Иароччи Мавику. По ее словам, это метафора начала жизни новой институции. Мавика подчеркнула, что ГЭС-2 — «не то, что можно открыть за день».
«Многие задаются вопросом о дате открытия ГЭС-2: "Когда, когда?" Но вопрос, на мой взгляд, сформулирован некорректно. Несоразмерно нашему масштабу. ГЭС-2 — не здание, а целая инфраструктура. Его открытие — сложный процесс. Мы станем активировать пространство постепенно, понемногу вплетая его в городскую ткань, предоставляя возможность широкой публике узнавать и знакомиться с ним без лишней спешки и суеты», — рассказала Мавика.
«Одномоментно и торжественно открыть ГЭС-2 - грубый жест по отношению к городу и горожанам, — считает она. — Мы никогда не думали об инаугурации ГЭС-2 как о разовой акции, пышном празднике, вечере для избранных <...> Открытие станет практически ориентированным, протяженным комплексным действием, а не мгновенным стартом кураторской программы — пяти сезонов, идеи которых наполнят ГЭС-2 в ближайшие три года».
Директор фонда V-A-C напомнила, что перед реконструкцией здания бывшей электростанции, зимой 2017 года V-A-C организовал там проект «Геометрия настоящего» — серию инсталляций и музыкальных перформансов, переосмысляющих архитектурное пространство ГЭС-2 и заново осваивающих ее территорию.
«На этот раз мы зовем людей, чтобы представить новый этап трансформации. Увидеть, почувствовать, осознать, какая колоссальная работа была проделана и какие возможности открываются перед публикой, да и перед самой институцией», — сказала Мавика, добавив, что в ГЭС-2 «будут проходить концерты, кинопоказы, театральные постановки, трансляции, маркеты».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429603Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202427801Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430465Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436226Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202436785Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439304Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440066Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445636Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445225Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440363