
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429603В сентябре 2020 года в Москве site-specific проект исландского художника Рагнара Кьяртанссона откроет программу ГЭС-2 – нового пространства фонда V-A-C.
В 2014 году фонд V-A-C приобрел здание бывшей электростанции 1907 года постройки с прилегающей территорией на Болотной набережной в центре Москвы, разработкой проекта нового культурного пространства занимается архитектурное бюро Renzo Piano Building Workshop.
Как сообщает пресс-служба фонда V-A-C, основное здание ГЭС-2 будет преобразовано в площадку с максимально свободной планировкой, где будут происходить самые разные события. Кроме того, оно станет крытой пешеходной зоной.
Внутри ГЭС-2 разместятся пространства для выставок, перформативных и просветительских программ, зал на 420 человек со сплошной стеклянной стеной за сценой и видом на березовую рощу. Комплекс также будет включать библиотеку, магазин, кафе и ресторан, корпус для резиденций.
ГЭС-2 будет рационально потреблять энергию: здание оснастят солнечными батарями и системой сбора и повторного использования дождевой воды. Сводчатое историческое здание из красного кирпича рядом с электростанцией (бывшие склады Смирновской водки), где разместятся студии и мастерские для художников, станет ядром художественных экспериментов и культурного производства на ГЭС-2.
Для открытия ГЭС-2 фонд V-A-C на шесть месяцев предоставит здание исландскому художнику и перформеру Рагнару Кьяртанссону, который на днях представил в Театре Маяковского шестичасовой перформанс «Печаль победит счастье». Новый маштабный проект Кьяртанссона, «Санта-Барбара», предполагает серию связанных между собой выставок, кинопоказов, музыкальных и просветительских программ, а также съемки фильма.
Фонд V-A-C предложил художнику через воздействие на различных уровнях вообразить временную идеальную институцию мечты, в которой ему предоставлены огромные возможности. Следуя принципу тотального сотрудничества, художник подключил к работе свою студию, а также сотрудников фонда V-A-C, позволив сотворчеству определять проект на всех стадиях реализации.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429603Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202427801Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430465Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436226Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202436785Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439304Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440066Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445636Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445225Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440363