31 августа 2015Театр
299

«Мой бластер разрядился». Фрагменты

Пьеса Константина Богомолова — премьера на COLTA.RU

текст: Константин Богомолов
Detailed_picture© Зиедонис Сафроновс / Лиепайский театр

COLTA.RU предлагает вниманию читателей фрагменты пьесы Константина Богомолова «Мой бластер разрядился», написанной для постановки в Лиепайском театре, которые были любезно предоставлены автором. Текст публикуется в авторской редакции, оригинальные орфография и пунктуация сохранены.

ПОХОРОНЫ В КОСМОСЕ. РЕКЛАМА

МЕНЕДЖЕР
покойника кладут в гроб, гроб грузится на корабль. отправка кораблей раз в три дня. там корабль пристыковывается к станции — и из него выгружают гробы. потом их выводят на специальную площадку — и, совершив процедуры — отпевание и тому подобное — толкают — вот так (показывает) — как лодку от берега. очень красиво. звучит музыка. для родственников осуществляется трансляция. а если кто хочет — может присутствовать при процедуре отчаливания — как мы ее называем.

РОДСТВЕННИК ПОКОЙНОГО
это так странно — когда человек улетает в открытый космос. ты смотришь как он удаляется. и ничего не можешь поделать. ты не можешь броситься за ним — потому что не вернешься. и это так точно по отношению к смерти. так иногда хочется броситься за умершим. но ты смотришь как уплывает он от тебя. в черноту. с каждой секундой он все дальше. и гаснет в тебе желание с каждой секундой. и он исчезает вдали. это невероятное переживание. удаляющийся во тьму космоса вращающийся медленно в невесомости гроб — буквальный образ смерти.

РОДСТВЕННИЦА ПОКОЙНОГО
я не понимаю, что с нами было. это был какой-то многовековой сон, понимаете? мы закапывали покойников в землю, как собаки закапывают какашки свои. вот так. это ужасно. понимаете? это ужасно…

МЕНЕДЖЕР
мы их подсвечиваем, гробы. каждый светится — там очень мощные светодиоды установлены. их видно за миллионы километров. понимаете, как это прекрасно? смотришь на ночное небо с мириадами звезд — это огромное кладбище. и оно всегда с тобой. всегда рядом.

лого

Aeterna magica. Стань звездой.

ЛЮБОВЬ

ПЕРВЫЙ МУЖИК
ты слышал — у нее новый мужик!
ВТОРОЙ МУЖИК
да. Андрис.
ПЕРВЫЙ МУЖИК
она спит со всеми.
ВТОРОЙ МУЖИК
не со всеми. она спит только с умирающими.
ПЕРВЫЙ МУЖИК
правда?
ВТОРОЙ МУЖИК
да. она спит только с умирающими.
ПЕРВЫЙ МУЖИК
Андрис умирает?
ВТОРОЙ МУЖИК
если она с ним, значит да.
ПЕРВЫЙ МУЖИК
а если мужчина не умирает, он ей не интересен?
ВТОРОЙ МУЖИК
нет
ПЕРВЫЙ МУЖИК
почему?
ВТОРОЙ МУЖИК
не знаю. она говорит, что от умирающего мужчины исходит особая магия. особая энергия. не знаю. она когда встречает больного раком, она с ума сходит. вешается ему на шею. уводит из семьи, если у него семья.
ПЕРВЫЙ МУЖИК
ну зато это любовь до гроба.
ВТОРОЙ МУЖИК
смешно.
ПЕРВЫЙ МУЖИК
дичь какая-то.
ВТОРОЙ МУЖИК
почему? это часто у женщин. Аллу знаешь?
ПЕРВЫЙ МУЖИК
нет.
ВТОРОЙ МУЖИК
мама Артура.
ПЕРВЫЙ МУЖИК
а, ну да.
ВТОРОЙ МУЖИК
она в хосписе работает. она спит с мужиками там. с пациентами. она говорит что смерть прекрасна. что смерть это осень. она забавная. и пациенты в нее все влюблены.

© Зиедонис Сафроновс / Лиепайский театр

СОЛНЦЕ

АСТРОНОМ НАВЕРНОЕ
все думают что солнце — это шар — огненный шар. но это не правда. солнце — это такая огромная рана. незаживающая рана. как же она греет? от нее исходит тепло. ведь от всякой раны исходит тепло. проведем эксперимент. смотрите. наносим рану.

наносит рану

берем теплометр и подносим теплометр к ране. смотрите — от раны исходит тепло. прибор показывает — от раны размером 1 исходит тепло объемом 1.
как мы знаем от солнца исходит тепло равное 1000000000000000000000000
при этом площадь солнца равна 1000000000000000000000000
таким образом от кусочка солнца размером с эту рану исходит тепло равное теплу, исходящему от моей раны.
что доказывает, что солнце есть просто огроооооомная рана.
осталось лишь понять — что это за рана? чья она? чьим страданием мы согреваемся все эти годы? и почему рана эта не заживает?

БЕРЕМЕННАЯ

папа, мама, привет!

привет.

как вы отдохнули?

великолепно, сынок, великолепно. много купались, загорали, ели фрукты.

море хорошее?

отличное! теплое, чистое.

медузы были?

нет! я привезла тебе

сынок, подожди. я должна тебе кое-что сказать.

слушаю тебя, мамочка

я беременна.

беременна?

мы там наняли негра и он меня трахнул. это отец захотел. не я. но я не была против. он меня трахал а отец снимал это на пленку. он сказал — будет память об отдыхе. и негр меня трахнул. у него огромный член такой был. я даже испугалась сначала. но отец был рядом. как тогда — когда тебя рожала. он был рядом. и негр меня трахнул. и я забеременела.

зачем ты мне это говоришь? это ваше с папой дело.

© Зиедонис Сафроновс / Лиепайский театр

уходит сын
пенсионерка идет по улице. идет мимо скамейки.
там сидят две девицы лет пятнадцати.
живот ее обсуждают

девочки, где здесь консультация?

вон там, за углом.

спасибо

сколько ей лет, как думаешь?

80 где-то.

***. а они не знают, что такое презерватив? или вообще не думают о том что будет? вот родит она его — допустим — а дальше? кто будет с ним сидеть?!

*** поколение. вконец ***.

это ***. никакого чувства ответственности. такая старая, столько прожила — и ни ** * ответственности.

пенсионерка тем временем дошла до поликлиники.
взобралась с трудом по лестнице ко входу — зашла.
она у врача уже

здравствуйте

здравствуйте. садитесь. слушаю вас

я беременна

я вижу

я хочу прервать беременность

вы хотите избавиться от ребенка?

да

сколько вам лет?

83

а отец?

он согласен

ребенок — это радость. это счастье.

я знаю. но его надо вырезать.

почему?

я не готова. не готова к такой ответственности. я хочу пожить для себя. я прошла через столько бед и лишений. через войну. через лагерь. через оккупацию. я хочу пожить для себя.

хорошо. давайте я вас посмотрю

смотрит

вам поздно делать аборт. надо рожать

от ***. все тянула тянула.

врач обращается к другому врачу

пришла старуха. с животом. думает что у нее беременность. хочет аборт сделать. а у нее не беременность. у нее рак. опухоль

ну и что? какая разница. и так и так — вырезать.

поздно. и плод поздно резать. и опухоль. живот как на восьмом месяце. опухоль неоперабельная. я пропишу ей обезболивающее

не надо.

почему?

пусть думает что рожает.

зачем?

просто. смешно. будет орать от боли как при родах. а на самом деле будет умирать.

смешно.

БЛАСТЕР

генерал космических войск вещает

ГЕНЕРАЛ
мы искали в космосе жизнь. и мы посылали туда живых, чтобы найти там живых. но иные цивилизации не шли на контакт. тогда мы предположили, что наша стратегия была неверна. живые живых отталкивают. живых влекут мертвые. не мертвая материя, а омертвевшая. мы провели эксперимент.

эксперимент

ГЕНЕРАЛ
как видите, эксперимент наглядно доказал нашу идею. и мы приняли решение. мы отправим туда, в великую черноту космоса, не робота, не собаку и не живого человека. мы отправим туда мертвого. кому-то из нас предстоит стать первым мертвецом, отправленным в космос.

генерал целится из бластера в одного из. бластер не стреляет.

ГЕНЕРАЛ
***. мой бластер разрядился.


Понравился материал? Помоги сайту!

Ссылки по теме
Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20243942
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20245442
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202412213
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202418732
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202422879
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428187
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202428824