24 июля 2015Современная музыка
38976

«Это позор фестивального движения страны»

Продюсеры «Нашествия» и «Кубаны» комментируют оскандалившийся «Крым Фест.ru»

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© vk.com/krumfestobman

26 июля под Севастополем должен завершиться фестиваль «Крым Фест.ru», которому сопутствует череда скандалов: незаконное использование бренда «Крым Фест.ru» (с 1999 года используется другим фестивалем), отказы от выступлений заявленных хедлайнеров («25.17», «Тараканы!», Distemper, Глеб Самойлов и др.), несостоявшийся первый день фестиваля, на котором был заявлен концерт израильской группы Infected Mushroom (при этом некоторые СМИ уверены, что Infected Mushroom все же выступили, и в доказательство цитируют генерального продюсера фестиваля Александра Киселя), и т.д. Полный перечень ошибок и накладок можно найти в социальной сети «ВКонтакте», где открываются специальные сообщества для отзывов недовольных посетителей и молодых групп, отправившихся на фестиваль за свои деньги. Пожалуй, это самый громкий музыкальный скандал этого лета — о «Крым Фест.ru» уже начали сочинять анекдоты. Мы попросили продюсеров фестивалей «Нашествие» и «Кубана» объяснить, что с «Крым Фест.ru» пошло не так.

Юрий Донцов, продюсер «Нашествия»

— Когда вы впервые услышали о «Крым Фест.ru»? Какова была ваша первая реакция?

— Я узнал о нем сразу же, как только появилась первая публичная информация. Это было в начале года. Первое, что бросилось в глаза, — чудовищный колхозный дизайн. Все дальнейшие публикации и вести с полей лишь убеждали в отсутствии оргкомитета фестиваля как такового. Это вызывало улыбку. Я даже не думал, что купят хотя бы 10 билетов. Их, похоже, приобрели около сотни, этих людей жаль.

— Знаете ли вы компанию — организаторов «Крым Фест.ru»? Какая у них репутация в фестивальном бизнесе?

— Организаторов знаю, их репутация полностью соответствует происходящему сейчас безобразию в Крыму. Скажем, другой их фестиваль — «Мотомалоярославец» — совпадает по срокам с фестивалем «Доброфест» в Левцове. Последний — один из немногих в России примеров образцовой организации. Фестивали имеют пересечения по составу, то есть некоторые артисты в одни выходные выступают и там, и там. Ни разу за несколько лет такого соседства группа с фестиваля Киселя (Александр Кисель — продюсер «Крым Фест.ru») вовремя на «Доброфест» не приехала. Терпение лопнуло, и теперь участники «Доброфеста» у Киселя могут выступать только после сета на фестивале в Левцове.

Или еще пример. Мы делали фестиваль «Крылья» в Калужской области на том же поле, что и «Мотомалоярославец». Вы бы видели глаза местной полиции, когда мы начали ставить заборы. Они были уверены, что фестивали ограждаются сигнальной лентой, их Кисель так научил.

© vk.com/krumfestobman

— Почему у «Крым Фест.ru» такие проблемы с организацией? В чем главная проблема?

— Как я уже сказал, полное отсутствие организаторов фестиваля. Есть группа товарищей, многие из которых наверняка прекрасные люди, но им надо заняться чем-то другим.

— Каков ваш прогноз — состоится ли фестиваль? Сколько хедлайнеров из заявленных выступят?

— Фестиваль не состоялся уже. Это позор и дискредитация всего фестивального движения страны. Более того, это позор на международном уровне. Наши западные партнеры злорадно потирают руки, ведь все уверены в государственном статусе этого фестиваля. И его провал для наших соседей есть пример провала России в Крыму. Тут можно уголовное дело заводить на Киселя и компанию.

— Для чего все это было нужно? Какой эффект вы предполагаете от «проведения» этого фестиваля для Крыма, для его туристической индустрии и вообще для российского фестивального бизнеса?

— Фестиваль ничего не принес индустрии и бизнесу, разве что целую неделю веселил всех нас в соцсетях. А фраза «первый день фестиваля не прошел, но кончился» от пресс-службы «Крым Фест.ru» станет крылатой.

— Взялась бы ваша компания организовывать фестиваль в Крыму?

— Мы бы взялись за обдуманный и проработанный бизнес-проект, нам все равно, в каком регионе России он будет находиться.

© vk.com/krumfestobman
Илья Островский, продюсер фестиваля Kubana

— Когда вы впервые услышали о «Крым Фест.ru»? Какова была ваша первая реакция? Возможен ли фестиваль заявленного масштаба в поселке Орловка (и вообще в Крыму) и нужен ли он там?

— Где-то полгода назад мне попалась реклама в интернете. Реакция была вполне нормальная — логично было бы сделать фестиваль в Крыму после его присоединения к России. Я не знаю, о каком заявленном масштабе идет речь, но достаточно крупный фестиваль сделать можно без проблем. Пример тому — байк-шоу «Ночных волков» (как бы кто к нему ни относился). Другой вопрос, что по понятным причинам сложно сделать эти мероприятия по-настоящему интернациональными.

— Знаете ли вы компанию — организаторов «Крым Фест.ru»? Какая у них репутация в фестивальном бизнесе?

— Я так понимаю, что там сборная солянка. В том числе в оргкомитете есть девушка, которая несколько лет приезжала волонтером на «Кубану». Основной организатор — Саша Кисель, которого до определенного момента я считал нормальным парнем. Он делал много лет достойный байк-фестиваль «Мотомалоярославец» — с поправками на специфику всех байк-шоу, то есть с наличием небольшого бардака и неразберихи. Но в этом и есть определенный шарм байкерских тусовок. Однако после рекламной кампании, запущенной в день отмены «Кубаны» в Калининграде, со слоганом «Не попал на “Кубану” — получи скидку на “Крым Фест.ru”» я вычеркнул этого человека из своей жизни, как и само мероприятие.

— Почему у «Крым Фест.ru» такие проблемы с организацией? В чем главная проблема?

— Мне сложно судить. Я полагаю, что, начиная организовывать фестиваль, они рассчитывали и ориентировались в том числе и на успех «Кубаны». По крайней мере, схема фестиваля была очень похожей — 7 дней на море, много артистов и достаточно дорогой билет. Но не стоит забывать, что «Кубана» начиналась с двух дней и билета по 600 рублей. И прошло много лет, прежде чем мы стали фестивалем с зарубежными хедлайнерами длиной в неделю. Поэтому мне было очевидно, что даже после переезда «Кубаны» из Краснодарского края получить нашу аудиторию будет не так просто. Что и произошло. Плохие продажи, нехватка денег, мало рекламы, сбои в работе подрядчиков — вот результат. Сделать такой фестиваль очень и очень сложно. Повторить «Кубану»-2013 мне вряд ли когда-нибудь удастся.

— Каков ваш прогноз — состоится ли фестиваль? Сколько хедлайнеров из заявленных выступят?

— Он вроде уже идет, если это можно назвать фестивалем. Думаю, какие-то группы доедут, куда они денутся.

— Какой эффект вы предполагаете от «проведения» этого фестиваля для Крыма, для его туристической индустрии и вообще для российского фестивального бизнеса?

— Я против двойных стандартов. «Кубану» отменили, хотя ее туристическая привлекательность намного более очевидна. Обвинили в аморальности, но при этом фестиваль в Крыму с участием групп «Пурген», «Га!доны» и так далее имеет, оказывается, право на жизнь. Странно это все. А российский фестивальный бизнес пока не знает о «Крым Фест.ru», как мне кажется.

— Взялась бы ваша компания организовывать фестиваль в Крыму?

— А почему нет? Там такие же люди живут. Они тоже любят музыку. Мне кажется, это был бы душевный фестиваль.

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
Никос Панайоту: «Журналистика нуждается в производстве смыслов, а не только в описании событий»Мосты
Никос Панайоту: «Журналистика нуждается в производстве смыслов, а не только в описании событий» 

Чему должен учиться журналист сегодняшнего дня, рассказывает основатель Международной медиашколы в Салониках — и приглашает молодых спецов на занятия онлайн-академии

11 сентября 20203788