26 февраля 2015Современная музыка
1152

Филипп Горбачев: «Наша цель — показать оголенные ритмы»

Как электронный музыкант стал «дирижером»: премьера видеоклипа «Не На Ты» берлинского трио Philipp Gorbachev & The Naked Man

текст: Денис Бояринов
Detailed_picturePG & The Naked Man© Studio Parvulescu

Электронный музыкант Филипп Горбачев, воспитанный в студии группы «Звуки Му», — наш человек на сцене международных техно-фестивалей и в берлинской студии лейбла Cómeme — собрал живое трио под названием Philipp Gorbachev & The Naked Man и представляет на COLTA.RU первое видео этого проекта.

Philipp Gorbachev & The Naked Man — «Не На Ты»


— Почему ты, электронный музыкант, собрал живую группу?

— В первой группе я играл на барабанах, когда мне было 15 лет. Группа Upstairs существовала в студии «Звуков Му». Нам посчастливилось получить отличное воспитание от музыкантов и друзей этого коллектива, а также от фильмов и пластинок с джазом, которые нам ставил Саша Липницкий. Но речь сегодня не о том. Со временем я начал верить в Бога, и изменилось мое восприятие музыки, появилась вера в танцевальную музыку, потребность добавить что-то туда, поделиться радостью. Выпустив первую пластинку на лейбле Cómeme в 2011 году, я вскоре оказался на сцене перед многотысячной аудиторией, появилась ответственность — как выступать, ведь я не диджей? Так и возник мой сольный сет, состоящий только из оригинальной музыки и импровизации; например, за последние три месяца 2014 года я был в туре по Мексике, Чили, Австралии, Европе, а также в Петербурге, закончил год выступлением в Москве, на рейве на Трехгорной мануфактуре от АРМА17, в 11 утра в воскресенье. О'кей. Но как сыграть «Silver Album» для вас, дорогая публика, вживую и за рамками ночных саунд-систем? The Naked Man (или «Голый человек») — потому что это группа и музыка про людей, которым нечего скрывать. Наша цель — показать вам оголенные ритмы. Другого определения у меня нет.

На русском языке можно отлично играть, как на любом современном музыкальном инструменте.

— Представь, пожалуйста, двух других участников группы. Кто они, как и где вы познакомились?

— И Марко, и Кевин уже посвятили музыке всю жизнь. Мы все вместе активно дорабатываем песни с «Серебряного альбома», вместе сочиняем и совсем новые вещи, которые можно услышать пока только на концерте. Марко вырос на фанке и играет на барабанах с пяти лет. Он приехал в Берлин из деревни под Турином. Кевин Бакет — очень способный и тренированный бас-гитарист с обширными знаниями и практикой — академической школой джаза и опытом выступлений с несколькими афроамериканскими коллективами из Детройта.

— Зачем играть прямую бочку вживую, если для этого есть драм-машины и компьютеры?

— Это вызов технологиям, которые сегодня доступны для музыкальных выступлений, — в том плане, что человек контролирует машину, а не она его. Свою первую пластинку, «In the Delta», я написал во многом в компьютере, с большой долей программирования. Вторую пластинку, «Hero of Tomorrow», — уже в совмещенном варианте. Такие песни, как «Last Days of the District», были придуманы и напеты за живыми барабанами, потом наиграны утром с помощью драм-пэдов. Это электронные барабаны, куда я загружаю звуки, которые мне нравятся и которые я синтезирую самыми разными способами. Но не это главное — это песня о любви, о том, что каждую минуту мы падаем и снова поднимаемся, но унывать при этом не стоит. «Порази и исцели, низложи и подыми меня» — это слова из одной молитвы.

Показ Chanel под альбом «Hero of Tomorrow»


В «Серебряном альбоме» техника замещения программы человеческим грувом была доведена до предела. В некоторых вещах бас-бочка — кик — сыграна вживую, одним треком на шесть минут. Потом играли партию хай-хэта и так далее. Все партии прожиты в реальном времени. Барабанные фразы в «Песне для арестантов» — это тоже импровизация. Главное в том, что больше не кнопочки и не ручки играют музыку, а люди. Как для дирижера группы, для меня это прорыв в новое измерение, новая дисциплина, но этому предшествовали годы работы. Мне всегда нравилась ямайская идея MC с регги-группой, которую вживую сводит звукоинженер с пультом на сцене. У нас на сцене довольно много проводов и подключений, я не только играю на барабанах, на клавишах, пою, но и свожу часть звука, добавляя эффекты.

— То есть вы импровизируете, выступая на сцене?

— Да, абсолютно! Одна из особенностей группы в том, что у нас нет четких структур в воспроизведении песен, иначе это была бы не танцевальная группа. Как правило, я управляю длительностью тех или иных проигрышей в зависимости от состояния публики.

— Некоторые считают твои русские тексты абсурдистскими, хотя они довольно конкретны. Ты сам усматриваешь месседж в своих песнях — например, в «Песне для арестантов» или в «Европе» — или его там нет и твои тексты — это чистое звукоизвлечение, игра фонетикой?

— Очень рекомендую вам замечательного поэта и писателя Алексея Ремизова. В особенности «Посолонь». Для меня эта находка грува чистой воды в поэзии и в русском слове открыла уверенность в том, что на русском языке можно отлично играть, как на любом современном музыкальном инструменте. В нашей жизни мы порой оказываемся, сами того не замечая, заложниками искушений, лжи, но к танцевальной музыке я отношусь как к одному из средств эту ложь обламывать радостью и ритмом.

Я призываю командиров солдат прекратить убийства и позор.

— Международный имидж России сейчас, мягко говоря, подпорчен — из-за Крыма и войны на Украине. Доводилось ли тебе сталкиваться с отрицательной реакцией на свою музыку и выступления из-за того, что ты — русский и поешь на русском?

— Клип на песню «Не На Ты» и каждый такт этой песни — призыв к тому, чтобы люди относились друг к другу с любовью, с радостью, помогали, ценили и верили в любовь. Осознали свою ничтожность по сравнению с силой любви. Я призываю командиров солдат прекратить убийства и позор.

— Продюсером твоей записи выступил Пол Лири из Butthole Surfers, группы, которая много для тебя значит. Каково это — делать музыку вместе с кумиром?

— Один из главных приколов в музыке в том, что мы, те, кто музыку играет, — это всего лишь проводники, поэтому иногда бывает здорово давать «пас» другим музыкантам и артистам. Тут надо знать меру и уметь доверять. Деньги тут ни при чем. Песни, которые свел и коспродюсировал Пол Лири в Техасе, — одни из моих любимых на альбоме. Например, «Не На Ты» или «Песня для арестантов». Я ему говорил напрямую: не стесняйся, мне нужен не просто стандартный микс, а именно игра. Я готов к добавлениям и изменениям, потому что доверяю тебе. Тогда все и получилось. Схожим образом над альбомом работали Тобиас Фройнд в Берлине и Даниэль Малосо в Мексике. Мастеринг делал Брайан Гарднер в Голливуде, человек-легенда. Все эти замечательные музыканты и специалисты добавили важные детали в «Серебряный альбом», который выпускался для прослушивания в машине и дома, не только для танцпола.

Для Петра Николаевича важна каждая деталь, особенно что касается прослушивания винила.

— Есть ли у лейбла Cómeme, куда ты входишь, сформулированная концепция, идеология или стратегия? Или это банда единомышленников, которые сообща реализуют творческие задумки?

— У Cómeme много друзей в странах Латинской Америки, особенно в Мексике. Недавно я вернулся из тура по Мексике, где выступал на фестивале Corona Capital. Латинский мир и публика в целом очень жизнерадостные и музыкальные. Мне очень нравится, что на лейбле могут вместе работать люди из разных стран и культур, последние две пластинки спродюсированы девушками — Ana Helder, Lena Willikens. Одна из главных особенностей этого независимого лейбла — открытость к совместной работе и должное внимание к музыке, то есть все не на скорую руку, за каждым релизом стоит много работы не только одного артиста. Я играл на барабанах, клавишах и пел во многих треках с альбома Матиаса Агуайо «The Visitor». С аргентинским дуэтом DJs Pareja мы вместе записали трек «Веришь». Центр таких союзов — студия The District Union в Берлине, пространство можно легко настроить под одновременную игру нескольких музыкантов. Тут мы записали новый материал с продюсером из Майами Danny Daze«Chain Breaker» (или «Освободитель» по-русски), первый сингл уже вышел на лейбле OmniDisc.

— Расскажи историю своего оранжевого комбинезона, который для тебя является то ли символом, то ли талисманом. Откуда он взялся и что для тебя значит?

— Это моя рабочая одежда, в ней удобно играть, и мне не нужно думать каждый раз, что надеть на концерт. Надеюсь, и вам нравится такой прикид! Кстати, мой папа — пионер автогонок в СССР, чемпион и мастер спорта.

— Не предпринимал попыток подкинуть свой альбом Петру Мамонову — он же когда-то жадно интересовался новой музыкой?

— В прошлый раз, когда я был в гостях у Петра Николаевича, я подарил ему «Silver Album» на виниле с подписью «much love»! Для Петра Николаевича важна каждая деталь, особенно что касается прослушивания винила. Все пластинки для своей передачи «Золотая полка» на «Эхе Москвы» Петр Мамонов выбирает тщательно и с большой любовью — рекомендую! За прослушиванием записей оркестров Манчини на виниле вечер наступил незаметно, видеоклип я так и не успел показать, но обязательно поставлю в следующий раз.

Российская премьера Philipp Gorbachev & The Naked Man состоится 4—5 июля на фестивале Outline 2015 


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20242611
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20243496
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411101
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202417683
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202421869
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427198
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427978