18 января 2018Современная музыка
299

Принц Гарретт

Сеанс магии от BØRNS — нового героя американского электропопа — и ее последующее разоблачение

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Interscope Records

На московском концерте Гарретта Борнса, состоявшемся в прошлом ноябре, я вдруг почувствовал себя старым. Клуб был набит разгоряченными девушками около 20, которые были на взводе еще до того, как их герой вышел на сцену. Они покрикивали и постанывали, призывая Гарретта Борнса появиться скорее. Возраставшее эмоциональное напряжение в клубе можно было почувствовать физически — зашевелились волосы на руках, вдоль позвоночника побежали мурашки. Возможно, точно так же публика был наэлектрифицирована в 1964-м, в разгар битломании, и еще пять лет назад я был бы счастлив оказаться на подобном концерте. Но в этот раз я с досадой констатировал, что даже к бару уже не пробиться, и ретировался в полупустой и скучный VIP на втором этаже.

Отчего же так были возбуждены девушки? 25-летний Гарретт Борнс — прекрасный принц американского электропопа. Он приехал покорять столицу мировой поп-музыки Лос-Анджелес с северо-запада Мичигана. Это семь часов лета — все равно что ехать в Москву из Восточной Сибири. У некоторых музыкантов на это уходит вся жизнь, но Борнс, который в 10-летнем возрасте стал зарабатывать фокусами под псевдонимом Гарретт Великий, видно, в рубашке родился или знает какие-то специальные трюки. Свой первый мини-альбом он записал в ноябре 2014-го, а спустя год его полнометражный дебют «Dopamine» вышел уже на могущественном лейбле Interscope, на котором прописаны Eminem и Мэрилин Мэнсон. В ударном хит-сингле «Electric Love», на который была сделана ставка, Гарретт Борнс беззастенчиво подражал Марку Болану — от гитарного риффа и шаффл-ритма до приталенного пиджачка в пайетках. Впрочем, его потенциальная аудитория (те самые девушки около 20) вряд ли слушала T. Rex. А кроме того, на «Dopamine» был не только болановский глэм-рок, осовремененный электроникой, но и еще целый веер отсылок к музыке 1970-х (от софт-рока до диско и R&B) и 2010-х (MGMT и Лана Дель Рей), уложенных под жирный слой звукового лака. Дебютный альбом BØRNS понравился не только 20-летним — его публично хвалили белая американская поп-королева Тейлор Свифт и тогда еще здравствующий его пурпурное высочество Принс.

BØRNS — «Electric Love»

Новый альбом Гарретта Борнса «Blue Madonna», вышедший на днях, открывается томным дуэтом с Ланой Дель Рей «God Save Our Young Blood». Это монархический дуэт по расчету: она — американская принцесса Несмеяна, переупаковывающая ретромузыку в глянцевую обертку, он — прекрасный принц, занятый тем же самым; почему бы им не объединить свои королевства и подданных. Жаль, что песня — самая скучная на альбоме: под модно булькающий бит Лана Дель Рей бродит бледной тенью за не слишком ярким фальцетом Гарретта Борнса.

Оставшись на «Blue Madonna» один, Борнс заметно приободряется: слушателя ждет череда бурлескных номеров с переодеваниями. Вот певец снова изображает глэм-рок-героя из 70-х. Вот он уже собрал нью-вейв-группу и мысленно тусуется со Стивом Стрэнджем из Visage. Вот идет неодиско-номер, которому бы позавидовали Scissor Sisters. Вот Гарретт Борнс вдруг начинает играть мягкий психоделический рок. А вот он садится к роялю, как Элтон Джон, но не с целью оплакать прекрасную деву, а с целью соблазнить. При этом бенефис BØRNS происходит в пышных акустических декорациях из модернового хип-хопового бита, сладких скрипок и фантазийных соло на терменвоксе. «Blue Madonna» — это иллюзионистское шоу в звуке, поставленное продюсером по имени Томми Инглиш. Самое интересное в этом аттракционе — следить за рукой фокусника: наблюдать, как знаменитые цитаты из истории поп-музыки вдруг появляются и бесследно исчезают, как девушка-зигзаг из шкафа. Правда, в финале самого внимательного зрителя шоу ждет небольшое разочарование: все же это очень искусное трюкачество, но не волшебство.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20242487
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20243368
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202410994
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202417578
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202421771
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427098
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427934