
Француз Кристоф Печанац, с восьмидесятых годов выступающий под псевдонимом Klimperei, играет переосмысленные в авангардном ключе детские песенки на игрушечном пианино, маленьких свистульках и странных инструментах собственного изготовления. Кстати, периодически он сотрудничает и с более известным мастером Самоделкиным, недавно приезжавшим в Россию, — Пьером Бастьеном. Детство для Печанаца — это куклы, шарманщики, гравюры с зайцем-барабанщиком; сам музыкант сравнивает свое творчество с детскими игрушками, рассыпавшимися из коробки во все стороны. В результате на музыке как будто лежит слой патины, а звуковое высказывание оказывается больше о детях давно прошедших времен, чем о детях вообще (но, наверное, так и задумывалось). Печанац в этом списке находится ближе всего к тому, что ассоциируется с детской музыкой у выпускников музыкальных школ, — к «Детскому альбому» Чайковского.