
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457642Организация, объединяющая крупнейшие оперные театры немецкоязычных стран, – Оперная конференция Германии – направила министру культуры РФ Владимиру Мединскому открытое письмо с требованием отменить решение об увольнении директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича.
Оригинал письма Оперной конференция Германии опубликован на сайте Deutsche Musikinformationszentrum. COLTA.RU приводит его в переводе журналистки Ольги Федяниной:
Многоуважаемый г-н министр культуры Мединский,
Мы с возмущением узнали об увольнении Министерством культуры РФ Бориса Мездрича с поста интенданта Новосибирского оперного театра. Это стало реакцией на постановку «Тангейзера», которая якобы оскорбляет религиозные чувства. С точки зрения Оперной конференции Германии этот шаг является неприемлемым вмешательством политики в область свободы мнений в искусстве. Основополагающий консенсус любого демократического общества включает в себя необходимость предоставления искусству свободного пространства, в котором возможна творческая работа без угрозы санкций. В этом смысле задачей государства является не регламентация искусства, а напротив его поощрение и, при необходимости, защита. В связи с этим Оперная конференция Германии призывает ответственных лиц отменить это решение.
С дружеским приветом,
Дитмар Шварц, интендант Дойче Опера, Берлин
Бернд Лёбе, интендант Оперного театра, Франкфурт-на-Майне, председатель Оперной конференции Германии
Члены конференции: Штаатсопера, Гамбург; Штаатсопера, Берлин; Дойче Опера, Берлин; Комише Опер, Берлин; Дойче опер ам Рейн; Оперный театр, Кельн; Оперный театр, Франкфурт-на-Майне; Оперный театр, Штуттгарт; Баварская национальная опера, Мюнхен; Государственная капелла, Дрезден; Оперный театр, Лейпциг; Штаатсопера, Вена; Оперный театр, Цюрих. А также ассоциированные члены: Королевская опера Ковент-Гарден, Лондон; Парижская опера; Театр «Ла Скала» Милан.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457642Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202455279Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202457517Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202462252Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202462364Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202464469Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202465381Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202471348Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202470183Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457059