15:22 13 февраля 2015Новости
8393

Новосибирский митрополит пожаловался в прокуратуру на оперу «Тангейзер»

News_detailed_pictureСцена из оперы «Тангейзер»© НГАТОиБ

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон пожаловался в прокуратуру и региональное заксобрание на постановку оперы Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета (НГАТОиБ). По мнению архиерея, она «нарушает права верующих» и способствует «дестабилизации в обществе».

В обращении в прокуратуру также говорится, что в постановке не по назначению используется церковная символика, сообщает «Тайга.инфо».

«Тангейзер» идет в НГАТОиБ с декабря 2014 года. Режиссер-постановщик Тимофей Кулябин перенес действие оперы Вагнера в современность, сделав рыцаря Генриха Тангейзера кинорежиссером.

«Культуру остановить невозможно, она развивается со всем обществом, — сказал митрополит Тихон журналистам сегодня, 13 февраля. — Но у нас есть закон, который говорит о правах верующих людей. И церковная общественность все время говорит о соблюдении прав верующих. Мы не хотим допустить того, что произошло во Франции. И церковная общественность в первую очередь обращается в правоохранительные органы, законодательную, администрацию города и области и, к сожалению, не находит ответа».

«По поводу вот этих новых всяких постановок я написал письма и губернатору, и в законодательное собрание, и прокурору, но ответов не получил, хотя прошло уже около месяца. Я там говорю только о соблюдении законодательства», — пояснил митрополит.

«Когда мы проводим дискуссии по этим темам и говорим, что не соблюдаются права верующих, как правило, меньше всех говорят прокуроры, которые обязаны соблюдать законодательство России. Они отмалчиваются, уходят от ответа, и поэтому эти возмущения, это настроения в обществе получаются», — считает архиерей. Он добавил, что люди с разными религиозными убеждениями и разных национальностей должны жить в мире и спокойствии, и именно для этого «существует государственный закон».

На вопрос об отношении к деятельности православных активистов, которые тоже жаловались на постановку, митрополит Тихон ответил, что «это не дело церковное — отменять или что-то выводить на сцену».

P.S. Режиссер Тимофей Кулябин прокомментировал для COLTA.RU свою концепцию «Тангейзера»: «Сама средневековая история Тангейзера и ее вариант, рассказанный в оригинальном либретто Вагнера — это история человека, который согрешил настолько сильно, что не был прощен даже Папой Римским и только заступничество святой Елизаветы Тюрингской спасло его от вечной смерти. Пребывание христианского рыцаря в Венерином гроте — это великий грех, требующий великого раскаяния и великой жертвы. Так это рассказано и в оригинальной средневековой поэме, и в опере Вагнера».


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202253378
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202247827