
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024353809 февраля на круглом столе в Москве генеральный директор Большого театра Владимир Урин заявил, что принятие проекта Основ госполитики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей может способствовать произволу со стороны чиновников и дать возможность практически ввести понятие цензуры.
Об этом сообщает ТАСС.
Проект Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей был разработал Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева (Институт наследия). Против проекта выступил председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин, высказавший опасения, что этим документом вводится цензура в области культуры. Его позицию поддержали руководители 13 российских театров.
«Никто из тех, кто подписал письмо, никаких возражений по поводу необходимости в вопросах культуры и искусства учитывать традиционные ценности развития нашей культуры [не имеет] — ни у кого нет. Более того, в Основах государственной политики, которые подписаны президентом РФ, это четко сформулировано и сегодня уже есть. Появление же такого документа дает возможность достаточно серьезного произвола государственным чиновникам, находящимся на тех или иных постах, <...> практически ввести понятие цензуры из их собственного понимания этих самых традиционных ценностей», — сказал Владимир Урин.
По его мнению, чиновники будут по-разному трактовать, чтó является традиционной ценностью и какие проекты государство должно поддерживать. Кроме того, он подчеркнул, что искусство — это всегда поиск. «Что будет с этим, с этими поисками? Мы практически отрезаем эту возможность, потому что любое новое, безусловно, будет восприниматься как несохранение традиционных ценностей», — отметил гендиректор Большого театра.
Он выразил надежду, что к обсуждению этого вопроса подключатся представители музеев, кинематографисты и будут выслушаны все точки зрения.
В свою очередь директор Института наследия Владимир Аристархов заявил, что Основы призваны повысить эффективность расходования бюджетных средств и не являются документом какой-либо цензуры.
«Это не документ какой-либо цензуры. Прочтите его. Очень многие его просто не читали. <…> Там нет ни одного запрета. Там есть приоритеты госполитики, но они не запрещают никому ничего. Они не регламентируют образ жизни граждан, они не ограничивают свободу творчества, они не вводят требования согласования по видам творческой деятельности, то есть не вводят цензуры, этого там нет», — цитирует Владимира Аристархова ТАСС.
«Традиционные ценности — это не есть некий возврат к Средневековью, к Домострою и так далее, — считает директор Института наследия. — Это вообще не есть что-то сиюминутное или старинное. Это вещи вневременные. Ценности — это то, что формирует нашу идентичность, то, что выработано за всю историю России».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202435380Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202433457Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202435942Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202441368Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202441928Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202444289Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202445084Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202450743Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202450151Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202443970