
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242955616 февраля в Московском музее современного искусства (ММОМА) откроется выставка Анны Самойловой «Немолоко», рассказывающая историю самого сложного периода в жизни художницы – периода беременности и родов.
Как сообщает сайт ММОМА, выставка организована музеем совместно со Школой современного искусства «Свободные мастерские» в рамках Программы поддержки молодого искусства ММОМА (куратор — Дарья Камышникова).
Центральный элемент выставки «Немолоко» — ткань, которая буквально собирается в одну большую текстильную мозаику — в первом зале это объект «одеяло», во втором серия гравюр по ткани.
«Выставка "Немолоко", снимая стигму с рассказа об опыте беременности и родов от первого лица, послужит тем мостом, который объединив разный, порой счастливый, а порой страшный или трагичный опыт, поможет начать говорить о самом личном и интимном, без страха осуждения», — отмечают организаторы выставки.
Идея рефлексии коллективного женского опыта реализуется через сайт womanscanvas.ru, с помощью которого любая желающая может поделиться своей личной историей.
Выставка Анны Самойловой «Немолоко» в ММОМА продлится до 20 марта.
Анна Самойлова (р. 1995) — выпускница Московского академического художественного училища памяти 1905 года (2017) и Британской высшей школы дизайна (2020). В своем творчестве художница исследует культуру русской деревни, быт, обычаи и костюмы, анализируя место русской женщины в обществе сейчас и «тогда», поднимает экзистенциальные вопросы женских страхов, желаний и борьбы за свои права.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429556Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202427757Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430419Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436183Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202436742Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439265Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440028Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445598Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445186Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440325