16:19 19 мая 2021Новости
3693

Центр Вознесенского продолжает кинопоказы к выставке «Африканские дневники»

News_detailed_picture© Центр Вознесенского

Семь фильмов молодых российских режиссеров об Африке, ее культуре и проблемах, снятые за последние несколько лет, будут представлены в сопроводительную кинопрограмму к ретроспективе фотографа Виктории Ивлевой «Африканские дневники» в Центре Вознесенского.

Кинопрограмма «По поводу Африки» открылась 13 мая показом картины Алексея Кузмина-Тарасова и Анны Колчиной «Африка подскажет» (2018).

Второй сеанс программы состоится 20 мая (билеты — здесь). В программе:

  • «Сначала было Ничего» (Кения-Россия, 2019), реж. Валентина Крышова
    Поэтический короткометражный фильм. Заключенной из кенийской тюрьмы снится конец света.

  • «Песня надежды» (Гвинея-Бисау — Россия, 2019), реж. Виталий Акимов
    Документальный фильм о проблемах африканской страны Гвинея-Бисау: брошенные дети, альбиносы, живущие в страхе быть убитыми во время ритуалов, голод и плохое здравоохранение. Но из всего этого есть выход.


Третий сеанс запланирован на 27 мая (билеты — здесь). В программе:

  • «Другая страна» (Россия, 2014), реж. Ренато Боррайо Серрано
    Фабрис — журналист из Конго, который убежал в Россию, чтобы спастись от политических репрессий. В России он борется за выживание и право получить политическое убежище, в котором российские власти ему отказывают.

  • «Мясная лавка» (Кения-Россия, 2019), реж. Анна Веселова
    Халима живет в Кении. Это страна бедных, но счастливых людей. Кажется, что здесь вообще нет никаких проблем, потому что люди позитивно относятся ко всему, а все печали гонят прочь. Оборотной стороной этого счастья является высокий уровень насилия. В сознании людей нет разницы между проституткой и жертвой изнасилования. Правоохранители не преследуют насильников, считая, что женщины сами провоцируют мужчин.

  • «Ни тут, ни там» (Кения-Россия, 2020), реж. Анна Алехина
    После замужества Халима приняла ислам и уехала из кенийской деревни в город. Сейчас наступило время вернуться, чтобы соблюсти традиции и достойно проводить свою мать в последний путь.

  • «Чьюлу» (Кения-Россия, 2019), реж. Булат Шарипов
    Эксперимент по интуитивному, коллективному процессу производства фильма. Созданный в соавторстве с жителями небольшого города Уота (Кения) фильм с помощью поэтического языка пытается вскрыть способы взаимодействия двух культур.

  • «Смотреть, как ты превращаешься в камень» (Азербайджан-Россия-Франция, 2020), реж. Исмаил Сафарали
    Вскоре после длительной поездки на африканский континент отец и дочь много ночей подряд видят один и тот же сон. До конца не понимая того, что с ними происходит и не будучи способными выразить свои чувства по отношению к этому сну, они вступают в абстрактный поэтический диалог, выраженный через фрагменты того самого сна, что объединил их.


Начало сеансов в 19:30. В обсуждении после показов принимают участие авторы фильмов. Обсуждение ведут куратор программы Генрих Игнатов и кинокуратор Центра Вознесенского, киновед Зоя Кошелева.

Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники» в Центре Вознесенского продлится до 31 мая.



Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
Posthum(ous): о том, что послеОбщество
Posthum(ous): о том, что после 

Участники Posthuman Studies Lab рассказывают Лене Голуб об интернете растений, о мощи постсоветских развалин, о смерти как основе философии и о том, что наше спасение — в образовании связей

26 октября 2021328
МоскварийМолодая Россия
Москварий 

«“Надо будет показать, почему Москву стали называть Москварием”, — подумала Веспа». Рассказ Д. Густо

19 октября 20214180
Час экспертаМолодая Россия
Час эксперта 

«А теперь мы хотим сравнить 2050-е с 2080-ми — так, как будто у нас есть шансы на успех. Понимаете?» Рассказ Александра Мельникова

19 октября 20213408