В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202460317
© Глеб Леонов
Сегодня, 20 октября, реставраторы сняли строительные леса с московского кинотеатра «Художественный».
«Уже сейчас можно увидеть отреставрированные маскароны, надписи "Входъ" и "Выходъ" над парадными дверями, барельефы "Селена" и "Гелиос" и другие элементы декора. Кинотеатру вернулось его прежнее название — вывеска "Художественный электро-театръ"», — сообщает пресс-служба кинотеатра.
На западном фасаде теперь расположена электронная афиша. Она заняла то же место, где в прошлом размещались афиши «Художественного».
Над проектом реставрации работали ведущие архитектурные бюро: merz merz (Берлин), специализирующееся на реставрации исторических памятников, разработало архитектурную концепцию, восстановлением интерьеров занималось бюро Lázaro Rosa-Violán (Барселона). Бюро Strelka CA (Москва) сформировало видение проекта и сопровождало проектирование и реализацию.
Открытие «Художественного» состоится до конца года, дата будет объявлена дополнительно.
К этому моменту в «Художественном» будет установлено современное оборудование: аудиосистема Dolby Atmos и высококонтрастные лазерные кинопроекторы Barco. В кинотеатре также будут показывать фильмы с пленки 35 мм, а для проведения международных фестивалей предусмотрена возможность интеграции второй строки субтитров.
«Художественный» — старейший в Москве и один из старейших в мире кинотеатров — был открыт на Арбатской площади в 1909 году. Первоначально он вмещал 400 зрителей, в 1912–1913 годах здание было перестроено по проекту Федора Шехтеля, вместимость зрительного зала увеличилась до 900 мест. В 1926 году в «Художественном» состоялась премьера фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец "Потемкин"», в 1930-е годы там были показаны первые советские звуковые и цветные фильмы.
Реставрация кинотеатра началась в январе 2014 года. В декабре 2019 года руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов объявил, что она завершится к концу 2020 года, при этом будет сохранено не менее 40% подлинного декора.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202460317
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202458004
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202460213
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202464892
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202464958
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202467042
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202467924
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202473971
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202472733
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202458834
Colta Specials
Colta Specials