
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202436975К 1 января 2021 года завершится объединение Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина с Александринским театром под единым брендом Национального драматического театра России.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Псковского театра драмы по итогам поездки в регион министра культуры РФ Ольги Любимовой.
«Мы получили полное одобрение и руководства региона, и министра культуры. У нас есть бюджет, и сейчас за ближайшие 2,5 месяца — до 1 января 2021 года — мы должны подготовить и подписать все документы, и уже с 1 января стать частью Национального театра России», — прокомментировал художественный руководитель Псковского театра драмы Дмитрий Месхиев.
Объединение двух театров обсуждалось с лета 2019 года, когда Михаил Ведерников объявил, что Псковский театр драмы может получить федеральный статус, став частью Первого национального театра России. Инициатива была согласована с Владимиром Мединским, занимавшим пост министра культуры, выход Псковского театра на федеральный уровень мог произойти в 2020 году, но был отложен после смены состава правительства в начале года.
Объединение проработано с Союзом театральных деятелей России, губернатором Псковской области Михаилом Ведерниковым и вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком, встрече в Пскове предшествовало совещание в Минкульте, отмечает «Псковская лента новостей».
«Мы несколько раз проговорили все "за" и "против", все сложности, — цитирует издание Ольгу Любимову. — И единогласно приняли решение, что объединение пойдет псковскому театру на пользу. Это принципиально важная позиция Министерства культуры. Театр будет продолжать работать в новом для себя качестве. Мы начинаем большой серьезный путь вместе!».
«Сам факт объединения, безусловно, важен, но за ним стоят и экономические преобразования, которые позволят увеличить зарплату, добавить новые, яркие названия в репертуар, сделать более зрелищным, мощным декорационный цех, разнообразить сценографию постановок», — добавила министр культуры.
«Я верю, что с объединением с Псковским театром мы выходим на качественно новый уровень, — заявил художественный руководитель Александринского театра Влерий Фокин. — Мы знаем разные соединения театров: удачные и нет. И никогда не было художественной целесообразности. У нас — есть. Мы знакомы, давно посещаем Псков. Если идея есть, нужно чтобы она была осуществлена. Сейчас совместно разрабатываются положения, которые лягут в основу работы объединенного театра. Есть вопросы, их не может не быть — но это всё рабочие вопросы, которые будут решены».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202436975Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435011Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437535Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202442870Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443396Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202445740Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446555Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452225Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451609Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202444902