
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437348Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) не рекомендовал к сохранению стихограмму Д.А. Пригова «АЯ», изображенную на торце многоэтажки у станции метро «Беляево». В комитете сочли, что она нарушает московский регламент нанесения граффити.
Об этом сообщила Анна Горская, главный библиограф библиотеки №180 имени Н.Ф. Федорова в Беляево.
Она приводит скан письма за подписью и.о. заместителя председателя Москомархитектуры Юлии Фроловой, в котором изложены причины отказа в согласовании.
В частности, в документе говорится, что содержание стихограммы не соответствует требованию прошлогоднего постановления правительства Москвы о граффити, согласно которому в городе не допускается нанесение на стены каких-либо изображений, кроме изображений, «популяризующих выдающихся личностей, исторические события, науку, спорт, искусство».
Мурал на доме по адресу Профсоюзная улица, 102/47 был создан участниками арт-групп Come On Crew и Zuk Club во время фестиваля «Лучший город Земли», который проводил в 2014 году департамент культуры Москвы. В основу рисунка легла стихограмма «АЯ» поэта и художника Дмитрия Александровича Пригова (1940–2007), жившего в Беляево и создавшего в своих произведениях поэтический миф района.
Весной 2020 года стало известно, что стихограмму могут закрасить во время капитального ремонта. Муниципальный депутат Ольга Прудлик инициировала кампанию по ее сохранению. Более 400 человек — жители района, представители художественного сообщества и муниципальные депутаты — подписали открытое письмо-обращение о необходимости сохранения мурала, ставшего главным неофициальным символом района.
В июле управа района Коньково направила в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы комплект документов, необходимых для придания официального статуса граффити со стихограммой Пригова.
«Это "концептуальное" граффити, одобренное в 2014 году в ходе электронного народного референдума (11,5 тысяч участников!), уже шесть лет является неофициальным символом Беляево и Коньково, — пишет Анна Горская. — Учитывая усилия столичной мэрии в плане продвижения и реализации программы "Мой Район", согласно идеологии которой каждый район имеет право на свой смысловой и событийный центр, уничтожать мурал "АЯ", вокруг которого крутится вся беляевская жизнь, это крайне непоследовательно. Мы очень надеемся, что Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) примет к сведению все вышеизложенное и пересмотрит свое решение на счет судьбы "визитной карточки" "славной земли Беляево"».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437348Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435373Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437885Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443209Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443731Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446071Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446891Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452563Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451950Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445090