
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243711931 мая были объявлены обладатели премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) по итогам 2019 года. В категории «Лучший полнометражный художественный фильм» премию получил психологический триллер Клима Шипенко «Текст».
Как сообщает ТАСС, церемония награждения лауреатов премии АПКиТ проходила в онлайн-формате на сайте Пятого канала. Победителя в главной категории объявил продюсер и режиссер Игорь Угольников.
Фильм «Текст» снят по одноименному роману Дмитрия Глуховского, который снялся в картине Клима Шипенко в эпизодической роли. Главные роли исполнили Александр Петров, Иван Янковский и Кристина Асмус.
«В центре сюжета — 27-летний Илья Горюнов, который все время пребывания в тюрьме грезил о том, как встретится лицом к лицу с человеком, из-за которого оказался за решеткой — молодым офицером ФСКН Петром Хазиным. <...> Во время долгожданной встречи с Петром Илья совершает необдуманный поступок и получает доступ к смартфону своего врага, а по сути — к его жизни: его фотографиям и видео, переписке с родителями и девушкой Ниной, к странным, полным недомолвок и угроз переговорам с коллегами. На время Илья становится для всех Петром — через текст на экране телефона», — говорится в описании фильма на сайте кинокомпании «Централ Партнершип».
«Текст» вышел в прокат в октябре 2019 года, в январе 2020 года он был награжден премией премии Национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел» в номинации «Лучший фильм».
На премию АПКиТ в категории «Лучший полнометражный художественный фильм» помимо «Текста» претендовал еще один фильм Клима Шипенко, комедия «Холоп», а также драма Кантемира Балагова «Дылда».
Лучшим сериалом в категории от 5 до 24 серий признан «Шторм» Бориса Хлебникова, отмеченный призами АПКиТ в пяти номинациях, в том числе за лучшую режиссерскую работу.
«Шторм» — драма о противостоянии двух друзей-полицейских, которые стали врагами из-за определенных жизненных обстоятельств. Один из героев, который работает в отделе по борьбе с коррупцией, совершает преступления, чтобы достать деньги на операцию больной жене. Второй пытается раскрыть эти преступления.
Также пять наград получил сериал «Эпидемия» Павла Костомарова, рассказывающий об эпидемии неизвестного вируса в Москве. Мировая премьера сериала состоялась на международном фестивале CannesSeries в Каннах, причем «Эпидемия» стала первым в истории российским сериалом, включенным в его основной конкурс.
Лучший комедийным сериалом признаны «Жуки» (ТНТ), лучшим анимационным сериалом — «Три кота» (СТС»). В номинации «Лучшая докудрама» победил восьмисерийный документально-игровой фильм «Рюриковичи».
Полный список лауреатов премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения приводится на ее сайте.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437119Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435151Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437667Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202442999Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443529Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202445868Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446685Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452354Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451744Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202444975