
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243520428 мая в Международном Мемориале в Москве научный консультант киностудии «Союзмультфильм» Георгий Бородин прочитает лекцию «Мультипликация и цензура: до и после».
Начало в 19:00, вход бесплатный по предварительной онлайн-регистрации.
В последнее время в общественном сознании борются друг с другом два устойчивых мнения. Одно — что цензура в СССР полностью подавляла свободу творчества и была главной помехой на пути развития советского кинематографа. Другое — что она была благотворным фактором и не в последнюю очередь благодаря ей сформировалось то кино, которое мы сегодня вспоминаем с теплотой и гордостью.
Проверить каждую из этих установок на достоверность можно, лишь сопоставив кинопроизведения в их доцензурном и отцензурированном вариантах. Однако сделать это в подавляющем большинстве случаев не представляется возможным: сохранность авторской редакции советского фильма – большая редкость.
Историк отечественной мультипликации Георгий Бородин много лет занимается поисками и выявлением доцензурных вариантов советских анимационных фильмов. Результаты его работы будут представлены на лекции в Международном Мемориале при участии киностудии «Союзмультфильм».
В комментариях Георгий Бородин расскажет о создании и прокатной судьбе нескольких фильмов и об истории поисков их авторских редакций.
Лекция входит в программу выставки «А упало, Б пропало. Словник советской цензуры», которая проводится в Международном Мемориале до 6 сентября.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202435204Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202433283Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202435777Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202441212Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202441771Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202444133Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202444927Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202450586Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202449994Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202443882