15:57 4 апреля 2019Новости
1816

ММОМА представит вторую часть выставки о парижских событиях 1968 года

News_detailed_pictureЖарар Фроманже. Французский флаг («Красный). 1968© ММОМА

1 мая в Мовсковском музее современного искусства (ММОМА) на Гоголевском бульваре, 10 начнет работу выставка «Преодоление искусства», вторая часть проекта, посвященного переосмыслению событий мая 1968 года в Париже.

Выставка продлится до 23 июня и займет весь второй корпус музея, в экспозицию войдут оригинальные афиши 1968 года, журналы и издания, ставшие знаковыми для современного искусства, такие как легендарные ROBO и Opus International, интерактивные инсталляции Хулио Ле Парка и Ивараля, а также работы художников, никогда ранее не выставлявшихся в России: Жерара Фроманже, Исидора Изу, Жиля Вольмана, Даниеля Бюрена.

Название выставки «Преодоление искусства» отсылает к одному из пяти слоганов Ги Дебора, представленных в виде пяти холстов на выставке в 1963 году в Дании. Спустя пять лет граффити с этими директивами появились на стенах Парижа. К этому моменту уже были выпущены и трактат Рауля Ванейгема «Об умении жить для молодых поколений» и «Общество спектакля» Ги Дебора.

Главной идеей документов этой эпохи стало соединение искусства и политики на всех стадиях развития. Именно в эти годы художники начинают выходить на улицы, а Жерар Фроманже, один из основателей знаменитого «Народного ателье афиш», выдувает свое «Дыхание» из красного пластика альтюгласа и выходит вместе с ним на улицы и площади Парижа. За эти скульптуры он и его сообщники – режиссер Жан-Люк Годар и актер Пьер Клеманти – были задержаны.

Первая часть выставки, «Запрещено запрещать», проходила в Образовательном центре ММОМА, на ней побывали более 15 тысяч человек. Первоначально предполагалось завершить выставку в феврале, но по многочисленным просьбам посетителей она была продлена до конца марта.

Если акцент первой части проекта был сделан на социальном и культурном аспектах парижских событий, то вторая часть выставки, продолжив основную тему, захватит более широкий период — с 1950-х годов — и расскажет о связи политики и искусства.

За несколько дней до открытия выставки в ММОМА приедет французский художник, один из основателей знаменитого «Народного ателье афиш» Жерар Фроманже.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!»Общество
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!» 

Катерина Белоглазова узнала у Изабеллы Эклёф, автора неуютного фильма «Отпуск», зачем ей нужно было так беспокоить зрителя

12 декабря 2019416
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся»Общество
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся» 

Алексей Артамонов поговорил с автором революционного фильма «София Антиполис» — полифонической метафоры сегодняшнего мира в огне

12 декабря 2019315
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”»Общество
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”» 

Поразительный фильм Изы Виллингер «Здравствуй, робот» — об андроидах, которые уже живут с человеком и вступают с ним в сложные отношения. И нет, это не мокьюментари, а строгий док

10 декабря 20191621
Сирил Шойблин: «Может быть, вдвое больших денег стоит в один прекрасный полдень или на пару дней просто испытать чувство»Общество
Сирил Шойблин: «Может быть, вдвое больших денег стоит в один прекрасный полдень или на пару дней просто испытать чувство» 

Touch ID, ускорение, безопасность, скроллинг — жизнь в полном порядке. Есть ли у этого порядка цена, спрашивает режиссер фильма «Те, кому хорошо», который вы увидите на фестивале NOW / Film Edition

9 декабря 20191068