
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202433273Сегодня, 24 января, на трех парижских площадках состоится мировая премьера арт-проекта режиссера Ильи Хржановского «Дау» (Dau).
«Дау» создавался с 2005 года, с 2008 по 2011 год в Москве, Петербурге, Баку, Копенгагене, Лондоне и Харькове проходили съемки одноименного фильма, основанного на воспоминаниях Коры Ландау, жены советского физика Льва Дандау. В съемочном процессе участвовали несколько тысяч человек, в основном это были непрофессиональные актеры, играющие самих себя.
Как отмечает журнал «Театр», в «Дау» также снялись известные деятели науки, искусства, театра и кино, в том числе дирижер Теодор Курентзис, театральные режиссеры Анатолий Васильев, Питер Селларс и Ромео Кастеллуччи, художники Карстен Хеллер, Марина Абрамович, Борис Михайлов и Филипп Паррено.
Среди актеров, дублировавших французскую версию, Жерар Депардье, Изабель Юппер, Изабель Аджани, Уиллем Дефо, Моника Белуччи и Фанни Ардан, в создании саундтрека участвовали Брайан Ино и Роберт Дель Ная из Massive Attack.
Первоначально предполагалось, что «Дау» будет впервые показан в Берлине, где его авторы собирались воссоздать участок Берлинской стены, но прошлой осенью власти города отклонили заявку на осуществление проекта.
На парижской премьере будут представлены более 700 часов отснятого материала, 13 смонтированных полнометражных фильмов и несколько сериалов. Посетителям театра Шатле, театра Отель-де-Виль и Центра Помпиду необходимо оформить «визу» — на 6 часов, 24 часа или на весь период работы проекта, до 17 февраля. Обменяв на входе свои мобильные телефоны на специальные устройства, гости «Дау» смогут ознакомиться с визуальной частью проекта и принять участие в различных действих — например, в шаманском ритуале и собеседовании со священнослужителями и психологами.
В недавнем интервью RFI один из участников проекта Илья Пермяков назвал его параллельным мультиверсумом:
«Что я имею в виду: для проекта "Дау" важно, что это не историческая реконструкция и не современный мир, а это некая параллельная полукарнавальная, полусимволическая, полуреальная территория, попадая на которую человек как участник этого эксперимента может открыть в себе нечто новое, может переродиться, может увидеть те черты, которые он или она старательно прятали в обыденной жизни. Но погружаясь в это карнавальное пространство ритуала, человек получает свободу экспериментировать с собой и увидеть те черты, которые часто от него самого были скрыты. Попадая в эту действительность, которая не является ни реальностью, ни искусством, а является экспериментом, экспедицией внутрь самого себя, человек открывает то, что от него скрыто».
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
P.S. Вечером 24 января команда «Дау» сообщила, что премьера проекта откладывается из-за задержки с получением разрешения от префектуры полиции Парижа. Тем, кто купил «визу» на 24 или 25 января, предлагают получить назад потраченные деньги или посетить проект в любой другой день.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202433273Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202431386Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202433878Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202439425Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202440014Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202442397Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202443183Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202448831Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202448271Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202443002