
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202428331В Японии разразился скандал — выяснилось, что популярный композитор Мамору Самурагочи, автор композиции, под которую в Сочи собирается выступать однин из лучших японских фигуристов, не только не сочинял своих лучших произведений, но и притворялся глухим.
Обстоятельства мошенничества открылись после того, как Самурагочи признал, что с 1990-х за него писал музыку другой композитор, который, в свою очередь, заявил, что Самурагочи притворялся глухим, чтобы вызвать сочувствие поклонников, пишет The New York Times.
Мамору Самурагочи прославился как музыкальный вундеркинд-самоучка. В 35 лет он объявил, что потерял слух, но подолжил сочинять музыку.
Среди произведений, автором которых считался Самурагочи, Симфония №1 «Хиросима», разошедшаяся тиражом более 180 тысяч копий, и саундтреки к видеоиграм «Resident Evil: Dual Shock Ver.» и «Onimusha: Warlords».
Фигурист Дайсукэ Такахаси, бронзовый медалист Ванкувера-2010, должен выступать на Олимпиаде в Сочи под Сонатину для скрипки, которая также приписывалась Мамору Самурагочи.
Настоящим автором произведений «японского Бетховена» оказался преподаватель музыкального колледжа Такаши Ниигаки. С 1996 года Самурагочи заплатил ему за музыку около $70 тысяч.
В четверг, 6 февраля, Ниигаки выступил с заявлением, в котором рассказал об обмане. Все эти годы Самурагочи умолял его не делать этого, но узнав о том, что одно из его сочинений прозвучит на Олимпиаде в Сочи, Ниигаки, по его словам, не смог больше скрывать правду.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202428331Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202426529Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202429332Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202435165Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202435721Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202438266Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202438999Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202444586Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202444194Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202439354