17 июля 2015Театр
21885

«Была бы свиная голова, а театр найдется»

Театральный сезон-2014/2015 глазами критиков

2 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureRemote Moscow© Дарья Нестеровская
    Олег Зинцов

    Список ключевых премьер сезона у меня из одного пункта: «Remote Moscow». После него даже «Сказки Пушкина» Роберта Уилсона выглядят спектаклем из прошлого века (хотя я очень рад, что в Москве теперь есть «свой Уилсон», как и «свой Лепаж»). То есть после «Remote Moscow» как-то становится понятно, что такое сегодня театр, и непонятно, зачем ему вот это все: здания, труппа, вообще институциональность. Проект Rimini Protokoll от всего этого отвязан, он совершенно свободный, воздушный (при сложнейшей логистике) — и одновременно глубокий и многогранный. Отдельное потрясение от метафизического измерения «Remote» — я видел разные проекты Rimini Protokoll, но, по-моему, раньше такого у них не было: социальные, политические, экономические вопросы (они и тут никуда не делись) всегда были важнее. Короче, эта прогулка по городу стоит всего сезона.

    Из гастрольных спектаклей абсолютно лучший — «Дыхание» Кэти Митчелл, где два актера, крутя педали велосипеда, сами себе вырабатывают и электричество, и форму, и смыслы.

    P.S. Театр года, конечно, — это «Театр.doc». История с вынужденными переездами акцентировала в нем самое важное (это и прежде было понятно, но сейчас отчетливо как никогда): дело не в отдельных спектаклях, не в эстетике и даже не в политике. А в сообществе, рождение и развитие которого уже само по себе и эстетика, и политика. Это и бесит власть, с этим она не знает, что делать и каким Роскомнадзором запретить.

    Понравился материал? Помоги сайту!

    Подписывайтесь на наши обновления

    Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

    Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

    RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
Эрнст Карел и Вероника Кусумариати: «Звуку не требуется дополнение в виде кадров, чтобы быть интересным»Кино
Эрнст Карел и Вероника Кусумариати: «Звуку не требуется дополнение в виде кадров, чтобы быть интересным» 

Участники Гарвардской сенсорной этнографической лаборатории — о своем аудиофильме «Материалы экспедиции», который покажут на фестивале «Мир знаний»

15 октября 20203873