25 сентября 2015Современная музыка
196

Скульптуры звука

Гид по первому фестивалю аудиовизуальных искусств HPL в Петербургском музее стрит-арта: кого слушать и смотреть

текст: Марфа Хромова-Борисова
6 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Светлана Селезнева
    6. Сергей Касич

    Несмотря на относительную молодость, биография Сергея Касича необычайно насыщенна: родился в Крыму, с отличием окончил психфак МГУ, обучался в Термен-центре. Касич организует фестивали, продюсирует, ведет профильные интернет-сообщества, преподает, курирует, пишет музыку — и делает мощнейшие звуковые инсталляции.


    Андрей Свибович

    Очень крутой саунд-артист, самый известных среди русских. Он в жюри Ars Electronica и очень уважаем профессиональным сообществом, в том числе мировым, — и вполне заслуженно.

    Я бы отметил, что он интересно подходит к созданию проектов и выступлений. У него в каждой работе есть концепция и сюжеты. Например, в «Марсе» он делал такое: стоит автоматический пистолет и раз в час стреляет. Идет звук от выстрела, и микрофоны начинают записывать эхо, а не сам выстрел. С помощью сэмплов оно начинает искажаться, в течение часа это превращается в алгоритмическую композицию, и все это идет в 8 каналов. Основатели и идеологи саунд-арта определяли, что это не просто звук, а именно работа с объемом, с пространством.

    Максим Свищёв

    Работы Сергея Касича надо воспринимать как скульптуру — саунд-артисты в классическом понимании работают со звуком в пространстве. Медиаарт — это в принципе скульптура, создание осязаемого объема.

    Если говорить о будущем — мы движемся к тому, что изображение и звук становятся объемными. С изобретением голограммы (а оно на носу) мы будем иметь дело с объемным движением, которое звучит и взаимодействует с прикосновениями.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202322400
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327259