25 сентября 2015Современная музыка
12

Скульптуры звука

Гид по первому фестивалю аудиовизуальных искусств HPL в Петербургском музее стрит-арта: кого слушать и смотреть

текст: Марфа Хромова-Борисова
2 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    2. Intercity-Express

    Еще один японский артист, проживающий в Токио, покажет перформанс [triggering]: здесь звук и визуальная часть полностью синхронизированы. Узор меняется в зависимости от частоты и композиции электронного звука, который, в свою очередь, создан при помощи оригинальной программы.


    Андрей Свибович

    Triggering — это программистский термин, считывание данных; в то же время это «пуск». Презентация этого лайва прошла летом на фестивале Mutek в Монреале, и теперь будет премьера в России.

    Максим Свищёв

    Если старые мастера живописи изобретали каждый свою краску, то сегодня медиахудожники работают с кодами. Написать свою программу — это как найти свой колер. Вместо краски есть объемная скульптура, которая двигается, меняет форму и цвет и дает звук. Это важно для художников — то, что может их отличать. Технологии используются одни и те же — но каждый художник создает уникальные палитры и тембры.

    Каждая эпоха рождает свою фактуру. Я считаю, что именно японцы задают тон фактуры современной реальности. Они как будто проверяют зрителя на прочность. Они отражают нарушение сознания, перегрузку, раздраженные и накаленные до предела нервы, потерю личности и уменьшение ее до точки, бешеную скорость. Возможно, поскольку в Японии в этом ритме живут уже давно, художники не противопоставляют себя ему, а даже находят в этом красоту.

    Андрей Свибович

    Японские художники пытаются описать реальность этой планеты — и на сегодняшний момент, и в развитии. Intercity-Express стремится отразить текущее настроение, а Курокава пытается заглянуть дальше. Если предположить, что мы приближаемся к технологической сингулярности — тому моменту, когда технологии будут развиваться без присутствия человека, — то можно сказать, что для японцев это и есть реальность, в которой они творят.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697