25 сентября 2015Современная музыка
12

Скульптуры звука

Гид по первому фестивалю аудиовизуальных искусств HPL в Петербургском музее стрит-арта: кого слушать и смотреть

текст: Марфа Хромова-Борисова
4 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    4. Никита Олейник

    Никита Олейник предпочитает аналоговые инструменты и ищет новые формы старыми методами. Несколько лет назад он открыл для себя модульные синтезаторы West-Side Modulars и увлекся ими. Его лайв носит академическое название «Модулярный концерт», и это не случайно: Олейник вдохновляется электронным и электроакустическим авангардом XX века, классической музыкой и «экспериментальной электронной» сценой 90-х, а его музыка по звучанию ближе к академической, чем к электронной.

    Андрей Свибович

    Модульные синтезаторы появились одними из первых; это были 1950—1960-е годы. Электронная музыка в то время была академической и элитарной. Люди, которые занимались ею, имели хорошее образование, или были очень талантливы, или имели много денег.

    У такого синтезатора аналоговый звук, теплый, богатый тембр. Кроме того, это целая эстетическая культура больших синтов: там все можно перевтыкать, закоммутировать и получить разный звук.

    Несколько лет назад произошло пресыщение популярной электронной музыкой и дешевыми доступными цифровыми технологиями. Культура модульных синтезаторов начала возрождаться, в Штатах появилось целое сообщество, в Вене проводятся ежемесячные электронно-модулярные концерты. В Москве есть магазин таких синтезаторов. Олейник — ярчайший представитель увлеченной модулярами молодежи, а по степени фанатизма это сообщество можно сравнить с байкерами. Хотя сам Никита утверждает, что музыка важнее технических средств.

    Видео для модулярного концерта будет делать Александр Лециус из объединения Tundra.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697