25 декабря 2014Современная музыка
26

Британский ген

10 лучших альбомов Соединенного Королевства 2014-го. Выбор COLTA.RU

текст: Денис Бояринов
6 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    6. Paul White«Shaker Notes»

    Пол Уайт — битмейкер, то есть человек, который пишет подложки для рэп-исполнителей, а главное в рэпе — это хороший бит. Он является основой для трека, задает ритмику для рифм, определяет настрой и энергетику. Многие слушают рэп, не разбирая, что там несет MC, вообще не понимая языка, а вот ритм считывают все. Пол Уайт — известный битмейкер, признанный. Он дружит с Мэдлибом, делает музыку для модных рэперов Гилти Симпсона и Дэнни Брауна. Его предыдущая пластинка называлась «Rapping with Paul White» — собственно, Гилти Симпсон и Дэнни Браун в ней принимали участие, начитывали свои тексты под затейливые минуса Пола Уайта.

    Битмейкеры, как правило, не придумывают ничего нового: хип-хоп-культура построена на переработке старого музыкального материала — на ресайклинге. Поэтому продюсеры, пишущие музыку для рэперов, — это просто Индианы Джонсы, бесконечно ищущие потерянный Грааль в рекорд-шопах и на барахолках со старым музоборудованием. Альбом «Rapping with Paul White» демонстрировал, что Пол Уайт в музыкальной археологии — дока: он жонглировал хлесткими сэмплами от барокко до психоделического соула, виртуозно крошил их в музыкальное полотно, узорочное, как арабская галабея, в которой он сфотографирован для обложки «Shaker Notes».

    Так вот, «Shaker Notes» — это совсем другое дело, здесь чужого и старого материала минимум. Считай что нет. Пол Уайт божится, что сам сочинил всю музыку и почти всю сам сыграл — для чего ему пришлось вспомнить школьно-студенческие уроки музыки и снова взяться за бас, клавишные и перкуссию. Ему, конечно, помогали. В первую очередь, с вокалом: хотя кое-где Уайт использовал записи собственного голоса, по продюсерской традиции под его минуса поют приглашенные вокалисты, самый известный из которых — Джейми Вун, британская звезда электронного соула. Саксофонист Хэйми Кинг из лондонской группы Electric Jalaba, интерпретирующей заново традиционную марокканскую музыку, добавил нескольким трекам Уайта свободных джазовых красок. Кроме того, Уайт, который называет «Shaker Notes» очень личной пластинкой, составленной из композиций-посланий самому себе и своим близким, вовсю привлекал к записи своих родственников — здесь вместе с Джейми Вуном поет его сестра, затем поет девушка, дядя играет на электрической скрипке… Это мило и трогательно.

    Пол Уайт сочиняет музыку как битмейкер. Главное в его инструментальных композициях — это ритм. Он умеет извлекать его тысячью разнообразных способов, используя все — от камней и этнической перкуссии до древних драм-машин, — и спешит продемонстрировать на альбоме все, что умеет. Второе: Уайт — музыкальный коносьер, прослушавший тысячи пластинок, однако и его вкус, несмотря на широту, можно вычислить. Код Уайта таков: ленивый блюз Джей Джей Кейла, который он слушал в детстве с папой, пряный джаз-фьюжн Джо Завинула, вдохновленный мелодиями народностей Северной Африки, и дымные загогулины психоделии и прог-рока 60-х и 70-х. Если для вас эти слова — не пустой звук, вы полюбите «Shaker Notes» как родную.



    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697