25 декабря 2014Современная музыка
1250

Британский ген

10 лучших альбомов Соединенного Королевства 2014-го. Выбор COLTA.RU

текст: Денис Бояринов
8 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    8. Teleman«Breakfast»

    Была в Лондоне такая группа Pete and the Pirates, не слишком избалованная вниманием медиа; они играли резвый, смешливый, дурашливый и одновременно умный рок, словно они — пропащие мальчики из Неверленда под предводительством самого Питера Пэна. Я узнал об этой команде в 2008-м от одного из братьев Дартнелл, вокалиста и фронтмена Young Knives (кстати, приезжавшей в Москву снова пару месяцев назад — на вечеринку The Selector). Генри Дартнелл очень уважал группу Pete and the Pirates, но за что, так и не смог объяснить внятно. «Ты послушай их песни — и все поймешь», — говорил мне румяный Генри, слегка похожий на хоббита. Я послушал и полюбил непритязательные рок-антишлягеры Pete and the Pirates — английские-преанглийские, как сказочные истории Джеймса Барри и Дж.Р.Р. Толкина, — за что-то невыразимое.

    Тут, как в анекдоте, у меня для вас две новости: плохая и хорошая. Плохая: выпустив два альбома, Pete and the Pirates развалились. Хорошая: трое основных участников этой команды организовали новую — Teleman — и выпустили отменный дебютный альбом «Breakfast». Песни Teleman несут в себе тот же британский ген и тот же заряд дурашливости, граничащей с врожденной интеллигентностью, что и у Pete and the Pirates. Это, в общем, и неудивительно: пишет и поет их все тот же человек — Томми Сандерс. Только добавилось растерянной лирики и щемящей грусти, за которую в живой записи отвечают партии монофонического синтезатора, — Питер Пэн повстречал свою Венди, уже вернул ее в родительскую комнату, тоскует страшно, но делает перед пропащими мальчиками вид, что ему все равно.



    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20243674
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20245194
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411957
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202418543
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202422692
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428013
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202428672