25 декабря 2014Современная музыка
1244

Британский ген

10 лучших альбомов Соединенного Королевства 2014-го. Выбор COLTA.RU

текст: Денис Бояринов
5 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    5. The Horrors«Luminous»

    The Horrors поначалу выглядели как шарж на The Cure, нарисованный Тимом Бертоном, да и играли примерно так же. Но за три пластинки доросли до статуса одной из лучших молодых рок-групп Британии. Через неделю после выхода «Luminous» занял 6-е место в официальном чарте альбомов Соединенного Королевства, опередив сольный альбом Дэймона Албарна и прекрасную пластинку Elbow, и таким образом стал главным британским рок-альбомом мая.

    При том что рока в песнях The Horrors стало меньше — почти не осталось перегруженного баса и визжащих гитар. По замечанию фронтмена The Horrors Фэриса Бэдвана, на «Luminous» гитары звучат как синтезаторы, а открывающая альбом композиция «Chasing Shadows» сделана как техно-трек. Действительно, после двухминутного психоделического интро The Horrors обваливают на слушателя бит как у Chemical Brothers и кислотный синтезаторный бас. Похоже, что перед записью «Luminous» The Horrors переслушали все пластинки мэдчестерской волны и второго «лета любви» — от New Order до 808 State — и закрепили прослушанное хитами Simple Minds.

    «Luminous» идеально соответствует своему названию — это такая отполированная по звуку пластинка, что аж слепит глаза. The Horrors нашли своего Джорджа Мартина: его зовут Крейг Сильвей (Craig Silvey), он работал также с Arcade Fire, The National и Паоло Нутини, и он маньяк аналогового оборудования. Сильвей микшировал «Luminous» на аутентичном пульте из 1970-х, задействовал кучу ламповых аудиоштуковин и добился вот этого неописуемого светоносного ощущения от каждой партии «Luminous» — и вокал Бэдвана, и «синтезаторные гитары» здесь мягко светят на 200 ватт. The Horrors описывают свои отношения с продюсером чересчур простецки: «Мы приносим ему песни, а он делает так, чтобы они лучше звучали». Всем бы группам так.



    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20242443
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20243337
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202410967
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202417536
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202421736
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427068
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427920