25 декабря 2014Современная музыка
26

Британский ген

10 лучших альбомов Соединенного Королевства 2014-го. Выбор COLTA.RU

текст: Денис Бояринов
5 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    5. The Horrors«Luminous»

    The Horrors поначалу выглядели как шарж на The Cure, нарисованный Тимом Бертоном, да и играли примерно так же. Но за три пластинки доросли до статуса одной из лучших молодых рок-групп Британии. Через неделю после выхода «Luminous» занял 6-е место в официальном чарте альбомов Соединенного Королевства, опередив сольный альбом Дэймона Албарна и прекрасную пластинку Elbow, и таким образом стал главным британским рок-альбомом мая.

    При том что рока в песнях The Horrors стало меньше — почти не осталось перегруженного баса и визжащих гитар. По замечанию фронтмена The Horrors Фэриса Бэдвана, на «Luminous» гитары звучат как синтезаторы, а открывающая альбом композиция «Chasing Shadows» сделана как техно-трек. Действительно, после двухминутного психоделического интро The Horrors обваливают на слушателя бит как у Chemical Brothers и кислотный синтезаторный бас. Похоже, что перед записью «Luminous» The Horrors переслушали все пластинки мэдчестерской волны и второго «лета любви» — от New Order до 808 State — и закрепили прослушанное хитами Simple Minds.

    «Luminous» идеально соответствует своему названию — это такая отполированная по звуку пластинка, что аж слепит глаза. The Horrors нашли своего Джорджа Мартина: его зовут Крейг Сильвей (Craig Silvey), он работал также с Arcade Fire, The National и Паоло Нутини, и он маньяк аналогового оборудования. Сильвей микшировал «Luminous» на аутентичном пульте из 1970-х, задействовал кучу ламповых аудиоштуковин и добился вот этого неописуемого светоносного ощущения от каждой партии «Luminous» — и вокал Бэдвана, и «синтезаторные гитары» здесь мягко светят на 200 ватт. The Horrors описывают свои отношения с продюсером чересчур простецки: «Мы приносим ему песни, а он делает так, чтобы они лучше звучали». Всем бы группам так.



    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245333
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411012
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413215
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338699