Электрические леди

7 женщин, без которых электронная музыка была бы совсем другой

текст: Ник Завриев
5 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    5. Лори Шпигель

    Параллельно с калифорнийской школой в США действовала и нью-йоркская (противостояние Западного и Восточного побережий в искусстве существовало почти всегда), и одной из ее ключевых фигур была Лори Шпигель. В детстве она сама выучилась играть на гитаре, затем также сама выучила ноты, чтобы записывать собственные сочинения. Всерьез заниматься композицией Шпигель решила в двадцать с небольшим, уже имея диплом Оксфорда по социологии. За этим Лори приехала в Нью-Йорк и поступила в Джульярдскую школу (один из крупнейших музыкальных вузов страны). В Нью-Йорке Шпигель включилась в деятельность сообщества авангардных музыкантов, в которое привносила свежий и незамутненный стереотипами консервативного образования взгляд (в этой компании Шпигель к тому же была едва ли не самой молодой). С конца шестидесятых она экспериментировала с синтезаторами Buchla, а в начале семидесятых трудоустроилась в Bell Laboratories (компанию наследников изобретателей телефона), где в буквальном смысле поверяла алгеброй гармонию, то есть занималась алгоритмами для сочинения музыки и создавала вспомогательное программное обеспечение для музыкантов. «Я стараюсь автоматизировать все что можно в процессе создания музыки, чтобы сконцентрироваться на тех творческих аспектах, которые автоматизировать нельзя», — говорила Лори о своей работе. Ее самым известным произведением стала пьеса «Harmonices Mundi», где Шпигель перевела в звук данные о движении планет из одноименной работы астронома Иоганна Кеплера. Запись этой пьесы открывала диск, отправленный в космос на борту корабля «Вояджер» в 1977-м. История даже породила дискуссию об авторском праве в космосе. А вот официального издания для жителей Земли этой пьесе пришлось ждать еще 35 лет. «Kepler's Harmony of the Worlds» вместе с другими ранее неизданными работами вошла в двухдисковое переиздание дебютного альбома Лори Шпигель «The Expanding Universe».



    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202323215
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202328002