Рок — это «осознанный сатанизм»?

Православные активисты полагают, что хеви-метал — это погружение в адское озеро. Православные рок-музыканты с ними не согласны

текст: Анна Зотова
3 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Nazorey«Байкеры даже просили на бис»

    Nazorey — христианская рок-группа из Симферополя, существует с 2005 года.

    Отвечает солистка группы Юлия Чупилка.

    Группа Nazorey зародилась в маленькой репетиционке города Геническа в 2005 году. Все участники группы — музыканты-самоучки и все — бывшие наркозависимые, которым дал свободу Господь. Мы давно играли в прославлении, но в глубине души все любили хеви-метал. Церковь была не настолько прогрессивной, чтобы смело играть рок, да и мы боялись предложить нашу музыку пастору. После обычной репы прославления у нас была отдушина — наш хеви. Через какое-то время мы поняли, что уже на целый альбом наскребли. Тогда мы все-таки признались пастору, и ему, как ни странно, понравилось. Он сказал, что для церкви наша музыка недопустима, а для уличных евангелизаций — в самый раз. Пастор благословил нас, и мы объездили почти всю Украину с концертами. Причем спонсировала нас наша церковь. Был автобус, где везли аппаратуру, и человек 20 на машинах. Мы просто приезжали в город и давали бесплатный концерт.

    Кроме концертов мы ведем активную деятельность в среде наркозависимых людей, у нас есть центр по восстановлению личности. Мы общаемся с наркоманами на улицах, ходим в наркологии, рассказываем свой опыт и предлагаем им выход. А Nazorey назвались потому, что это люди, давшие обет Господу. Мы не пьем вина, растим волосы (что характерно для такой музыки) и служим Богу.

    Все мы выросли на старом хеви: «Ария», Metallica и прочее, но сейчас вкусы изменились, прежде всего из-за христианских убеждений. Кумир один — Иисус. А хорошие группы просто уважаем за творчество.

    Увы, в некоторых церквях не то что рок, а барабаны и гитары считают дьявольским инструментом.

    Коммерчески успешной нашу музыку нельзя назвать. Во-первых, хеви-метал считается неким устарелым стилем. Нам неоднократно предлагали играть современную музыку, но мы отказывались, ведь тогда это будем не мы. Во-вторых, мы открыто поем об Иисусе Христе, что, по словам известных продюсеров, может распугать толпу. Мы не зарабатываем деньги нашими песнями и концертами, они — исключительно благотворительность. Даже диски мы не продаем, а дарим на концертах, это наше служение, а не заработок.

    Наш самый эмоциональный концерт был в Геническе на пляже. Мы установили сцену и начали играть. Было много людей, и, кажется, им понравилось. Часто выступали на байк-шоу, очень переживали, как байкеры отреагируют на христианские тексты, но ничего, даже просили на бис. Также участвовали в христианских фестах «Белые ночи» и «Наводнение».

    Я считаю, что музыка сама по себе нейтральна, в отличие от текста и исполнения. Часто рок-музыку называют дьявольской, но вся музыка создана Богом, а дьявол лишь извратил все грехом. Другое дело, что почти все рок-исполнители используют демоническую символику и пропагандируют наркотики — это греховно, а сам стиль музыки — нет, ведь в других стилях тоже есть богохульство. Но в некоторых церквях не то что рок, а барабаны и гитары считают дьявольским инструментом. Увы.

    Однажды на фестивале «Наводнение» после концерта к нам подошла группа металлистов, начали расспрашивать, кто мы и про что поем. Мы пригласили их в гости, а потом на наши репетиции. Их смущало, что мы поем о Боге. Им просто нравилась наша музыка, и их удивляло, как это христиане могут играть рок. Ребята увлекались сатанизмом и принесли нам почитать сатанинскую Библию, на что мы предложили им Библию христианскую. Потом мы пригласили их на служение, где они вели себя неадекватно, выкрикивая насмешки, но мы терпели их. А однажды на одном из собраний Мишу (это их главный) так коснулся Дух Святой, что он плакал, как ребенок, стесняясь и вытирая слезы; он чувствовал себя неловко, но остановить этого не смог. Потом он начал искренне служить Богу.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20249646
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202414853
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202420159
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202421890