Рок — это «осознанный сатанизм»?

Православные активисты полагают, что хеви-метал — это погружение в адское озеро. Православные рок-музыканты с ними не согласны

текст: Анна Зотова
2 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Пастырь»«Резал на гитаре струны, чтобы не играть на ней»

    Группа «Пастырь» играет «византийский металл» с мая 2013 года.

    Отвечает солист группы Константин Тимофеев.

    Византийский металлэто музыка, сочетающая в себе метальные риффы с восточной ритмикой и мелодикой. В плане текстов — православная тематика с использованием древних языков (иврит, греческий, церковнославянский) и цитат из Священного Писания. Мы пока находимся на стадии разработки этого направления.

    Мы видим свою задачу в том, чтобы раскрыть свой религиозный опыт через музыку. Самое сильное, что мы испытывали в жизни, — это опыт общения с Богом. Все остальное меркнет по сравнению с этим, и поэтому мы задались целью передать это языком тяжелого металла, так как мы выросли на этой музыке и нам легче всего изъясняться на данном музыкальном языке.


    Идея создания православной рок-группы возникла у меня спустя некоторое время после того, как я пришел к вере. Меня не устраивал трагизм в музыке, так как правда не может быть трагичной, и даже у самых страшных явлений есть объяснение, показывающее глубину милосердия Божьего к людям.

    На какое-то время я бросил занятия музыкой, думал даже, что рок-музыка от диавола, начитавшись околоцерковных истерических книжек об этом. Резал на гитаре струны, чтобы не играть на ней. Потом я понял, что рок — всего лишь один из видов искусства, который не имеет в себе ничего дурного.

    С тех пор у меня и появилась мысль употребить рок-музыку на служение Богу. Два года у меня не получалось написать правильную православную песню, и тогда от бессилия я встал на колени и горячо помолился Богу. После молитвы я испытал невероятное вдохновение и за два месяца написал песен больше, чем за два года до этого.

    Некоторые люди до сих пор считают, что рок-музыка и сатанизм — это одно и то же. Но это не так.

    Я показал песни своему духовнику, некоторым священникам. Все они одобрили эти песни, а отец Даниил Сысоев так и вовсе благословил собирать рок-группу, так как видел в этом материале миссионерский потенциал. С того момента я стал искать единоверцев, которые захотели бы участвовать в этом проекте.

    Группа для нас с ребятами — это общее служение. В жизни каждого из нас оно стоит в ряду других служений, которыми мы трудимся Богу. Что касается церкви, то у нас только гитарист работает пономарем и директором в воскресной школе, в остальном у всех светские работы. Но мы исповедуемся, причащаемся, перед каждой репетицией молимся, после каждой репетиции благодарим Бога.

    В рок-музыке нет ничего греховного. Это такой же вид искусства, как и все прочие. Грех означает поломку, погрешность, рок-музыка не является, как некоторые думают, искажением музыки. Да, конечно, в жанре рок-музыки были написаны некоторые богохульные песни, было много пропаганды сатанизма, и размах этой пропаганды дошел до такой степени, что некоторые люди до сих пор считают, что рок-музыка и сатанизм — это одно и то же. Но это не так, иначе нам пришлось бы запретить музыкальный жанр духовного пения, ведь в этом жанре поют не только православные христиане, но и множество еретиков, сатанистов, раскольников.

    Behemoth, Мэрилин Мэнсон, Black Sabbath и другие рок-группы имеют право на существование, они не имеют права на кощунственные акты. Дмитрий Энтео называет «сатанистами» некоторых рок-исполнителей, он не говорит вообще о рок-музыке. В группе «Пастырь» нет участников движения «Божья воля», есть его сторонники, я знаю Дмитрия с миссионерских курсов и с тех пор слежу за его деятельностью, а он периодически интересуется нашей, мы с ним просто в дружеских отношениях.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20249644
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202414851
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202420158
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202421890