11 января 2017Современная музыка
179

Русское поле экспериментов

Что такое field recording и как этим занимаются в России

текст: Денис Бояринов
2 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Антон Маскелиаде

    Антон Сергеев, взявший себе псевдоним Маскелиаде, называет свою музыку «эфемерной». 29-летний московский музыкант имеет в виду, что в ней много неуловимого, незапланированного, случайного, происходящего из внезапных озарений и спонтанных решений. Подвижные композиции Антона Маскелиаде сотканы из сотен звуков самой различной природы. Фразы и мелодии, сыгранные на акустических инструментах, переплетаются с битом виртуальных синтезаторов или аналоговых драм-машин. К ним добавляется вокал Антона, который иногда поет на выдуманном языке, иногда читает собственные стихи и отрывистые сэмплы, записанные музыкантом на диктофон в самых неожиданных местах и ситуациях. Музыкант, ведущий профессиональные курсы по одной из передовых музыкальных программ Ableton Live, в домашней студии ведет себя как средневековый алхимик, мудрящий над колбами в попытках получить философский камень. Выступая со своей музыкой на сцене, Антон Маскелиаде тоже немного походит на колдуна, поскольку он совершает экспрессивные взмахи руками над столом со звуковыми приборами. Но и тут нет никакого шарлатанства: это не древняя магия, а современные технологии — музыкант, получивший Премию Сергея Курехина, управляет звуковой волной с помощью движений рук, используя контроллер жестов Leap Motion, аналогичный тем, что действуют в современных игровых приставках.

    Эфемерные композиции Антона Маскелиаде только кажутся абстрактным набором тембров, темпов и мелодий. Автор называет их аудиокнигами. За каждой из них стоит история, которая зашифрована в звуке. Недавно Антон Маскелиаде выпустил второй альбом «О». На нем есть трек, посвященный берестяным рисункам новгородского мальчика Онфима, жившего в XIII веке, есть трек, вдохновленный монструозными бурильными машинами из Норильска, и есть трек, где звучат расстроенные гусли из Белгорода. В каждой композиции с «О» есть элемент путевого дневника — в каждой запрятан звуковой отпечаток, привезенный Антоном Маскелиаде из частых путешествий по российским и зарубежным музыкальным фестивалям. «Я коллекционирую звуковые отражения, — объясняет музыкант. — Где бы я ни путешествовал, если оказываюсь в акустически интересном месте — сразу записываю на диктофон щелчки и хлопки. Пешеходные переходы во Владивостоке, берлинские туннели, лондонские кафе, чешские подъезды — все они “играют” на моем альбоме».


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20249646
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202414853
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202420159
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202421890