После появления стриминг-сервисов авторы сериалов начали дружно экспериментировать с форматом подачи. Одни (как Netflix) выкладывают целые сезоны в день премьеры. Другие (как HBO) придерживаются традиционного формата, когда эпизоды выходят раз в неделю. А третьи ищут что-то свое — среди них и стриминг-сервис CBS All Access. У его криминальной драмы «Interrogation» оригинальная структура. В сезоне десять эпизодов: девять из них доступны для просмотра сразу, причем их можно смотреть в любом порядке, главное — начать с первого. А финальная серия с развязкой появится позже. По словам одного из авторов шоу Джона Манкевича (сценарист и продюсер «House of Cards»), такой нелинейный подход к повествованию близок к тому, как работают настоящие детективы, как они выбирают свой путь среди улик в поисках правды. А правда в «Interrogation» имеет значение: ведь основан сериал на реальной истории о мужчине, которого осудили за убийство своей матери. Он провел три десятилетия в тюрьме, утверждая, что невиновен. Авторы говорят, что каждый эпизод шоу построен вокруг отдельного допроса и во время работы над сценарием они опирались на реальные полицейские файлы с этим делом. Все это для того, чтобы превратить зрителя в детектива и дать ему возможность сначала самому решить, виновен ли заключенный, сопоставив те же улики, что были в распоряжении полиции. А уже в финальном эпизоде рассказать правду. Пока «Interrogation» выглядит как самый оригинальный сериал года, но есть риск, что из-за особого формата история окажется слишком фрагментированной и развалится на куски. Склеить все это воедино должны помочь актеры — в главных ролях здесь Питер Сарсгаард («Парни не плачут», «Убийство») и Дэвид Стрэтэйрн, номинант на «Оскар» за роль в исторической драме «Доброй ночи и удачи» Джорджа Клуни.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242903Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20243740Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411335Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417911Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418600Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421271Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422091Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427190Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427396Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428113Подземелье
Между страхом и ужасом