Никола Ланьо. Портрет бородатого мужчины в берете. XVII век. Бумага, черный, красный и коричневый мел, растушевка© Предоставлено фондом In ArtibusАнна Корндорф, ученый секретарь фонда In Artibus
Чрезвычайно выразительный портрет бородатого мужчины, исполненный в середине XVII столетия, сегодня нельзя связать с именем конкретного персонажа. Но зато он имеет благородную и захватывающую коллекционную историю. Портрет происходит из одного из самых именитых собраний XVIII века, принадлежавшего видному австрийскому политическому и государственному деятелю графу Карлу Кобенцлю. Его знаменитую коллекцию, насчитывавшую около 70 картин и более 5000 рисунков и гравюр, в 1768 году приобрела императрица Екатерина II. В числе рисунков, прибывших в Петербург в многочисленных портфелях и составивших основу графического собрания будущего Эрмитажа, был и этот лист. До сего дня в его правом углу сохранился эстампиль Павла I, поставленный на всех рисунках екатерининского собрания во время инвентаризации после смерти императрицы.
В 1920-е годы, в ходе предпринятых советским государством распродаж произведений из Эрмитажа, рисунок Ланьо оказался на Западе и теперь впервые вновь вернулся в Россию.
Два мела на голубой бумаге
Штрихкод березовой рощи и щебет искусственных птиц
Против иллюстрации
«То я грустная дельфинья дева, то вечная невеста, то суперзвезда Стелла»
«Третья идея», икс-фактор и арт-житие академика Сахарова
«В обломках ярче и громче голос умолчания»
Собакистан
Панк-музеефикация им. электрика Карабутова
Голубые роги под пролетарской маской
Откуда взялись зины: от изображения к тексту и обратно
«Волга больна, вылечить ее мы не можем, но можем “прослушать” ее шумы и крики...»
«Зоологические грезы» Алины Дружаевой превращаются в книгу







































