Два мела на голубой бумаге

Что и как смотреть на выставке французского рисунка в фонде In Artibus

5 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureГаспар Дюге. Пейзаж с рекой. Ок. 1671. Тонированная бумага, черный и белый мел© Предоставлено фондом In Artibus
    Гаспар Дюге. Пейзаж с рекой
    Анна Корндорф, ученый секретарь фонда In Artibus

    Пейзаж Дюге — подготовительный эскиз для росписи потолка в Палаццо Боргезе в Риме, резиденции семейства одного из богатейших понтификов, Павла V. Росписи производились в 1670-е годы и по традиции исполнялись группой художников. Дюге, к тому времени уже опытный художник-монументалист, создавал для мифологических композиций пейзажи, а его более молодой коллега Филиппо Лаури вкомпоновывал в них фигуры.

    Сюжетом этого рисунка стала разворачивающаяся на берегу лесного озера сцена превращения ликийских крестьян в лягушек.

    Преследуемая Юноной возлюбленная Зевса богиня Латона была вынуждена скитаться по Земле в поисках безопасного пристанища для себя и своих детей. Однажды во время странствий она наткнулась на поселян, срезавших пучки травы и тростника в озере. Изнемогая от жажды, Латона устремилась к берегу, однако крестьяне не дали ей напиться, взбаламутив грязь на дне водоема. За негостеприимство богиня превратила их в лягушек, обреченных вечно жить в мутной воде.

    Этот плафон в мезонине дворца существует и по сей день, а прекрасный, выполненный в два мела на голубой бумаге подготовительный рисунок художника позволяет не только понять «механику» его создания, но и сам представляет законченную и гармоничную пейзажную композицию.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202322575
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327404