Два мела на голубой бумаге

Что и как смотреть на выставке французского рисунка в фонде In Artibus

5 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureГаспар Дюге. Пейзаж с рекой. Ок. 1671. Тонированная бумага, черный и белый мел© Предоставлено фондом In Artibus
    Гаспар Дюге. Пейзаж с рекой
    Анна Корндорф, ученый секретарь фонда In Artibus

    Пейзаж Дюге — подготовительный эскиз для росписи потолка в Палаццо Боргезе в Риме, резиденции семейства одного из богатейших понтификов, Павла V. Росписи производились в 1670-е годы и по традиции исполнялись группой художников. Дюге, к тому времени уже опытный художник-монументалист, создавал для мифологических композиций пейзажи, а его более молодой коллега Филиппо Лаури вкомпоновывал в них фигуры.

    Сюжетом этого рисунка стала разворачивающаяся на берегу лесного озера сцена превращения ликийских крестьян в лягушек.

    Преследуемая Юноной возлюбленная Зевса богиня Латона была вынуждена скитаться по Земле в поисках безопасного пристанища для себя и своих детей. Однажды во время странствий она наткнулась на поселян, срезавших пучки травы и тростника в озере. Изнемогая от жажды, Латона устремилась к берегу, однако крестьяне не дали ей напиться, взбаламутив грязь на дне водоема. За негостеприимство богиня превратила их в лягушек, обреченных вечно жить в мутной воде.

    Этот плафон в мезонине дворца существует и по сей день, а прекрасный, выполненный в два мела на голубой бумаге подготовительный рисунок художника позволяет не только понять «механику» его создания, но и сам представляет законченную и гармоничную пейзажную композицию.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245333
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411012
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413215
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338699