Валерий Чтак. Совет не потребуется. 2020. Дерево, акрилПредоставлено авторомРаботы Валерия Чтака часто вызывают иллюзию того, что их можно и нужно расшифровывать, — более того, Чтак даже нарочно имитирует наличие связного повествования. Но повсеместное использование им текста, придуманного человеком инструмента концептуализации и понимания окружающего мира, лишь подчеркивает ограниченность подобного подхода. Задействуя множество языков, вербальных и визуальных, он блокирует саму возможность развернуть вокруг своего искусства любой логически выстроенный нарратив. В мире, где количество информации зашкаливает, искусство Чтака противостоит вере в то, что всему можно и нужно искать логическое, а следовательно, универсальное объяснение. Или шире: что мир вообще поддается пониманию и переводу на некий язык. Но «могло бы быть гораздо хуже».
Валерий Чтак. Могло бы быть гораздо хуже. 2020. Холст, акрилПредоставлено автором
Пейзаж с разрушениями
Ее Африка
Пестрый ряд
Радиоактивные кошки и импрессионизм наизнанку
Дым, распад, закат, бегство и глубоководный лес
Писатель с фотоаппаратом
«Гуманистическая фотография» глазами послевоенных фотолюбителей
Неизвестный «Магнум»
«Изоизоляция»: от домашнего театра к общественному событию
Жизнь в симуляции, или Портрет двумерной модели на трехмерном фоне
FaceApp to Your Fear
Фотография: от cabinets of curiosities к конвейеру — и обратно









































