Илья Ильф на фоне сапога Сталина. Автор фото — Александр Козачинский© Центр ГиляровскогоЕсли не знать историю этой фотографии, можно предположить, что какой-то человек разглядывает граффити в виде огромного сапога. На самом деле это Илья Ильф, который стоит на фоне исполинского (по-другому не скажешь) изображения Сталина. Автор этого потрясающего кадра — Александр Козачинский, друг и коллега Ильфа по газете «Гудок», о котором говорилось на предыдущей странице.
Советская пропаганда и количество ресурсов, брошенных на ее осуществление, по масштабам практически не имели себе равных. 1 мая 1932 года на площади Свердлова (Театральная площадь) были установлены портреты Ленина и Сталина в полный рост. Считается, что эти два фотогиганта — 9 метров в ширину и 25 метров в высоту — совершили прорыв в сфере монументальной фотографии и обогнали успехи Германии и Италии. Никогда ранее фотопортреты такого размера не использовались для оформления открытого пространства. В реализации этого грандиозного агитационного проекта напротив фасада Большого театра помимо автора проекта, родоначальника фотомонтажа Густава Клуциса, участвовало около 200 человек.
Пейзаж с разрушениями
Ее Африка
Пестрый ряд
Радиоактивные кошки и импрессионизм наизнанку
Дым, распад, закат, бегство и глубоководный лес
Писатель с фотоаппаратом
«Гуманистическая фотография» глазами послевоенных фотолюбителей
Неизвестный «Магнум»
«Изоизоляция»: от домашнего театра к общественному событию
Жизнь в симуляции, или Портрет двумерной модели на трехмерном фоне
FaceApp to Your Fear
Фотография: от cabinets of curiosities к конвейеру — и обратно











































