Герои десятилетия. Театр

Десятилетие стремительно подходит к концу. Мы, редакция Кольты, а до этого Опенспейса, прошли его с вами шаг за шагом. Мы работаем уже десять с лишним лет, и это дает нам право подвести их итоги — точнее, попросить об этом вас, наших читателей.

Кто определял это десятилетие? Какие люди его двигали? Кто постфактум — или прямо сейчас — может работать его символом? Вы можете определить это для себя и для всех, приняв участие в голосовании «Десять с лишним. Выбери героев десятилетия».

Впрочем, таких голосований восемь — по каждому из разделов и каждому из родов искусств. Заходите в любое.

Однако мы хотим вас предупредить: герои — это не обязательно «молодцы». В наших списках есть люди с самыми разными позициями. Но все они, с нашей точки зрения, «сделали» десятилетие.

Мы отобрали их в редакции пристрастно, как считали нужным. Редактор каждого раздела внизу объясняет свои принципы отбора. Если вам захочется поспорить — мы ждем комментариев! Если в списках не хватает кого-то, чье присутствие кажется вам необходимым, пишите об этом в наших соцсетях — мы обсудим альтернативный список и то, почему он разошелся с редакционным.

Чтобы вам было проще, каждый раздел подвел пространные итоги десятилетия — вы их найдете здесь. Вам, наверное, будет интересно прочесть «Словарь десятых», который мы сделали.

Наконец, чтобы мы работали и дальше, в 2020-х, нам очень нужна ваша помощь. Почему — прочтите вот здесь. А помочь нам можно вот по этой ссылке. Жизнь сайта снова теперь зависит от вашей регулярной поддержки.

А теперь — к правилам голосования.


ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Когда идет голосование

Голосование идет с 20 ноября и заканчивается в полночь 18 декабря.

Как голосовать

1. Выберите от одной до трех персон, которые кажутся вам (именно вам) знаковыми фигурами, определившими для вас эпоху 2008–2019 годов в России. Они могут вам нравиться или не нравиться: важно место, которое они занимали в культурно-общественной жизни и в ваших мыслях.

2. Голосовать можно только один раз.

3. Пожалуйста, будьте честными: любые попытки технологических накруток будут отслеживаться редакцией и пресекаться.

Когда будет известен результат

Результаты голосования будут объявлены на COLTA.RU 20 декабря 2019 года.

Что еще?

Мы будем очень рады, если вы, вспомнив вместе с нами все, что окружало нас с 2008 года, — то, о чем мы писали, а вы читали и спорили, — захотите остаться с нами и дальше. Для этого надо помочь Кольте выжить. Почему это для нас так жизненно необходимо, мы объясняем здесь. Сделать это очень просто вот здесь — перечислив нам пожертвование. Если оно будет самым небольшим, но регулярным, это подарит сайту возможность существовать еще десять с лишним лет. Или даже дольше!


Дмитрий Ренанский: как я составлял этот список

В последние годы номинационные списки «Золотой маски» то и дело сравнивали с гомеровским списком кораблей, пеняя экспертам главной театральной премии страны на то, что они, дескать, путают шорт-листы с лонг-листами. Между тем и пресловутая дружина из 27 человек, соревновавшихся минувшей весной друг с другом в категории «Лучшая работа режиссера», и раблезианство отборщиков «Маски» в целом — яркий знак времени, отражение реальной картины театральной жизни, переживавшей в 2010-е очевидный бум. В таких обстоятельствах предлагаемый читателю список по-хорошему должен был быть вдвое, а то и втрое длиннее — так что нужно было очень постараться, чтобы он не напоминал начало четвертой главы из «Великого Гэтсби» с нескончаемым перечислением имен. 2010-е войдут в историю эпохой перезагрузки отечественной сцены: в списке отсутствует множество героев старшего поколения, пускай и активно работавших в эти годы, однако не продемонстрировавших принципиально «иного» качества художественного высказывания по отношению к своим прошлым заслугам, — но зато в изобилии присутствуют протагонисты нового русского театра, сформировавшего повестку десятилетия.

Сегодня на сайте
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!»Общество
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!» 

Катерина Белоглазова узнала у Изабеллы Эклёф, автора неуютного фильма «Отпуск», зачем ей нужно было так беспокоить зрителя

12 декабря 20191677
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся»Общество
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся» 

Алексей Артамонов поговорил с автором революционного фильма «София Антиполис» — полифонической метафоры сегодняшнего мира в огне

12 декабря 20191135
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”»Общество
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”» 

Поразительный фильм Изы Виллингер «Здравствуй, робот» — об андроидах, которые уже живут с человеком и вступают с ним в сложные отношения. И нет, это не мокьюментари, а строгий док

10 декабря 20192495