16:38 2 февраля 2016Новости
3831

В Еврейском музее начинается цикл дискуссий о русском авангарде

News_detailed_pictureВасилий Кандинский. Композиция VII. 1913© Государственная Третьяковская галерея

По воскресеньям в Еврейском музее и центра толерантности в Москве деятели искусства, ученые, художники, журналисты и общественные деятели будут обсуждать выдающиеся произведения русского авангарда в цикле публичных дискуссий «Про образы».

Дискуссии цикла организованы в партнерстве с «Энциклопедией русского авангарда» и будут проходить в Центре авангарда Еврейского музея.

Главная идея программы — через диалоги о важнейших произведениях русского авангарда выявить культурные коды, определяющие восприятие искусства сегодня. Увидеть общие закономерности и различия подходов, позволяющих понимать художественные языки, трактовать символы и устанавливать значения объектов искусства, через призму личного опыта участников дискуссий.

Русский авангард возник как полемическое, резонансное и новаторское течение, в основе которого лежал радикальный пересмотр базовых представлений о роли и значении современных ему художественных практик. Через столкновение позиций и мнений, включение фактов и их анализ, объединение взглядов и точек зрения, в каждой дискуссии будет предпринята попытка задать собственный ракурс рассмотрения произведений Малевича, Кандинского, Татлина, Филонова, Родченко, Поповой, Гончаровой, Дейнеки.

Обсуждения в формате «встреч у картин» призваны создатьпространство диалогаучастниковдискуссийи аудитории, для того чтобы в непосредственном взаимодействии прояснить как эстетические особенности работ и их смысловые уровни, так и реконструировать социальные, политические, мировоззренческие контексты этих произведений.

Первая встреча цикла «Про образы» посвящена обсуждению одной из самых известных работ Василия Кандинского (1866–1944), «Композиции VII» (1913). Эта картина считается ключевой в живописи художника периода до начала Первой мировой войны, в ней отражены важнейшие для мастера библейские темы — воскрешения из мертвых, Судного дня, Всемирного потопа и райского сада.

Доктор философских наук, профессор МГУ Федор Гиренок, композитор и музыковед Владимир Мартынов и доктор философских наук, профессор МГУ Александр Мигунов обсудят роль и влияние «Композиции VII» на культуру XX века и современное искусство.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202229396
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202227936