
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417379Сегодня, 29 января, в возрасте 87 лет умер кинорежиссер Жак Риветт, один из основоположников новой волны французского кино.
Об этом сообщает Le Monde.
Жак Риветт родился в 1928 году в Руане, в конце 1940-х переехал в Париж, где в киноклубе Латинского квартала познакомился с Жан-Люком Годаром, Франсуа Трюффо и Эриком Ромером. Они стали основоположниками новой волны, которая, по словам Трюффо, появилась на свет именно благодаря Риветту.
В 1950 году вместе с Ромером основал газету Gazette du cinéma, в которой интеллектуалы обсуждали современное кино. С 1952 года писал критические статьи для знаменитого журнала о кино Cahiers du cinéma, в 1963–1965 годах был его главным редактором.
Первым фильмом новой волны считается снятая в парижской квартире Клода Шаброля короткометражка Риветта «Шах и мат» (Le coup du berger) с камео Годара и Трюффо. Полнометражным дебютом Риветта в 1960 году стал фильм «Париж принадлежит нам» (Paris nous appartient).
Фильмография Риветта насчитывает 21 полнометражную картину, в том числе 13-часовой фильм «Не прикасайся ко мне» (Out 1, noli me tangere, 1971) — один из самых длинных в истории кино, «Селин и Жюли совсем заврались» (Céline et Julie vont en bateau, 1974), «Грозовой перевал» (Hurlevent, 1985), «Очаровательная проказница» (La Belle Noiseuse, 1991, Большая премия жюри Каннского фестиваля) и «История Мари и Жюльена» (Histoire de Marie et Julien, 2003).
Последний фильм режиссера, «36 видов с пика Сен-Лу» (36 vues du Pic Saint Loup) вышел в 2009 году.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417379Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416116Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419373Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425600Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426233Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428779Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429530Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434841Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434857Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433147