
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242325819 января в Риме в возрасте 84 лет умер итальянский кинорежиссер и сценарист Этторе Скола.
Об этом сообщает BBC.
Этторе Скола родился в 1931 году в городе Тревико процинции Авеллино, учился на юридическом факультете Римского университета, работал художником в юмористическом журнале «Марк Аврелий», в начале 1950-х начал писать киносценарии.
Режиссерским дебютом Этторе Сколы стала в 1964 году комедия «Если позволите, поговорим о женщинах» (Se permettete parliamo di donne). Мировую известность режисссеру принес фильм «Мы так любили друг друга» (C'eravamo tanto amati) с Витторио Гассманом, Нино Манфреди, Стефано Сатта Флоресом и Стефанией Сандрелли, получивший Золотой приз IX Московского кинофестиваля.
Также среди наиболее известных фильмов Этторе Сколы «Отвратительные, грязные, злые» (Brutti sporchi e cattivi, 1976, «Золотая пальмовая ветвь» за лучшую режиссуру) с Нино Манфреди, «Необычный день» (Una giornata particolare, 1977, «Золотой глобус», две номинации на «Оскар») с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, «Бал» (Ballando ballando, 1983, номинация на «Оскар»), «Семья» (La famiglia, 1987, номинация на «Оскар») с Витторио Гассманом и Фанни Ардан, «Нечестная конкуренция» (Concorrenza sleale, 2001).
За полувековую творческую карьеру Этторе Скола снял 39 фильмов и написал почти 90 сценариев. Свою последнюю работу он посвятил своему другу Федерико Феллини. Фильм «Это странное имя Федерико» (Che strano chiamarsi Federico) в 2013 году был показан на Венецианском кинофестивале.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202423258Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202421789Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202424808Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202430843Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202431429Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202434063Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202434770Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202440309Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202440036Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202436105